О Павле Петрове
Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА

Файловое повествование
"Анекдоты по теме"

Коммуникационные функции банка
или стратегия развивающегося банка

Всем хорошо известны функции банка, когда он аккумулирует средства одних лиц, чтобы их предоставить другим лицам.

Вкладчики хотят сохранить свои средства, а получатели знают способ, чтобы средства были приумножены. За счет этого банк может покрывать свои издержки.

Данная схема действует, если между банком и его клиентурой сохраняется доверие на длительный период времени.

Здесь необходимо оговориться, что одно и то же лицо может быть то вкладчиком, то получателем. К примеру, предприятие оставляет деньги у обслуживающего его банка в момент продажи своей продукции, а берет дополнительные средства в банке на время закупки сырья.

Теперь себе представим ситуацию, когда производитель хочет доверить сбыт своей продукции торговой фирме, которая находится в другом регионе. Между производителем и торговой фирмой нет необходимого уровня доверия. Тогда они обращаются за помощью к банковской системе отношений.

Один банк знает производителя. Другой банк знает торговую фирму. Если два обслуживающих банка не знакомы между собой, то они обращаются за помощью к третьему банку. Третий банк должен доверять обоим банкам. Тогда осуществляется следующая схема коммуникационных связей.


Банки предоставляют гарантии для совершения сделок. Гарантия могут осуществляться через разнообразные банковские документы. Они отражают форму взаимодействия и степень доверия при налаживании коммуникационных связей. Это не является темой данной статьи, поэтому мы их не будем рассматривать.

Банк доверяет своему клиенту, но это не означает, что он берет на себя риски клиента. Риски остаются у клиента за счет того, что банк имеет залог на время, когда банк предоставляет средства клиенту и/или берет на себя определенные гарантии по совершаемой сделке.

Наличие залога не снимает всех рисков со стороны банка по совершаемой сделке. Залог необходимо вернуть. Банк не имеет опыта торговли с залоговым капиталом (часто под капиталом понимается имущество, акции, облигации, различные обязательства третьих лиц). Отсутствие опыта заставляет банк обращаться к третьим лицам. Третьим лицом выступает лицо, которое способно реализовать залог.


В этом случае банк должен знать финансовое состояние продавца залога. С продавцом залога должно быть заключено соглашение на оплату залога в том случае, если получатель кредита не смог вернуть деньги банку. Этим соглашением определяется условия предоставления кредита под залог. Более успешный продавец продаст залог в более короткие сроки, чем менее успешный продавец. Тем самым банк предоставит кредит своему клиенту на более выгодных условиях.

Данная схема демонстрирует систему конкурентной борьбы банков. Банки стремятся создать в своей сфере деятельности торговые компании, которые способны реализовывать залоги. Этим определяются их возможности по обслуживанию клиентуры. При этом необходимо иметь соглашения с наиболее успешными торговыми компаниями, что определяет возможности предоставления кредитов и гарантий своим клиентам на более выгодных условиях.

Конкуренция в банковской деятельности мотивирует банки вкладывать средства в формирование коммуникационных связей с теми предприятиями и фирмами, которые способны наиболее эффективно работать на рынках.

Тем самым банк становится центром коммуникационных связей успешного бизнеса.

Можно сделать вывод о том, что
происходит опережение в развитии регионов и государств, где
наблюдается высокая степень конкуренции в банковской сфере
.

о коммуникациях и экономических кластерах смотри на других страницах сайта

к теме Павла Петрова

На главную страницу сайта

ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"

Анекдоты по теме