МЕТОДИКА
по составлению сметы расходов
на управление
многоквартирным домом

1 Общие положения

1.1 Настоящая Методика по составлению сметы расходов по управлению многоквартирным домом (далее Методика) разработана с целью установления единых подходов к формированию расходов управляющей организации по управлению многоквартирным домом.
1.2 Предлагаемая Методика носит рекомендательный характер и определяет перечень основных расходов, учитываемых при расчете затрат по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома исходя из их экономически обоснованной стоимости (фактической), а также принцип расчетов за коммунальные услуги.
1.3 Методика предназначена для определения цены договора управления многоквартирным домом, которым предусматривается оказание управляющей организаций собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома за плату услуг по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг, осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (ст. 162ЖКРФ).
1.4 Настоящая Методика разработана в отсутствие Регламента работ управляющей организации и предполагает, что перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, : а также перечень коммунальных услуг, предоставление которых обеспечивает управляющая организация, определяются договором управления многоквартирным домом. Предлагаемая Методика не предполагает наличие закрытого (всеобъемлющего) перечня расходов управляющей организации, связанных с управлением многоквартирным домом. При этом виды расходов по оказанию услуг, поименованных в п.п. 1.1.1-1.1.6 раздела II Методики, определены нормативными правовыми документами Российской Федерации и являются обязательными для управляющей организации, собственников и пользователей помещений, в интересах которых указанные услуги предоставляются.
1.5 Управляющая организация независимо от ее организационно- правовой формы, выбранная на конкурсной основе исполнительным органом власти, обязана при составлении сметы расходов на управление многоквартирным домом руководствоваться Методикой формирования сметы доходов и расходов по эксплуатации жилищного фонда, утвержденной Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ю.В.Росляком и согласованной с Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.Н.Аксеновым 03.09.2004. Указанная Методика используется для формирования сметы доходов и расходов по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома с учетом последних изменений налогового и иного законодательства, а также нормативных правовых актов города Москвы. Смета расходов на управление многоквартирным домом, включая расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в обязательном порядке подлежит ежегодному утверждению на собрании собственников помещений этого дома, или в случаях, установленных статьями 156 (п. З), 158 (п.4), 161 (п.4) Жилищного кодекса РФ - в установленном Правительством Москвы порядке.

2.Смета расходов на управление многоквартирным домом

1. Материальные расходы
1.1 Расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
1.1.1 Расходы по технической эксплуатации и текущему ремонту внутридомового оборудования, относящиеся к общему имуществу, включая расходы по осмотрам его технического состояния.
1.1.2 Расходы по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего Е состав общего имущества.
1.1.3 Расходы по техническому обслуживанию, текущему ремонту V содержанию лифтового оборудования в домах, оборудованных лифтами.
1.1.4 Расходы по обеспечению мер пожарной безопасности.
1.1.5 Расходы по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов.
1.1.6 Расходы по содержанию и уходу за элементами озеленения ^ благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
1.1.7 Расходы по содержанию и текущему ремонту жилищного фонд; за исключением вышеперечисленных.
1.2.Расходы по договорам с ресурсоснабжающими организациями за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение газоснабжение (в случае его наличия), отопление (теплоснабжение). Примечание: Статья применяется по мере готовности управляющей организации обеспечивать предоставление коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством
1.3 Материальные расходы управляющей организации.

2. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды управляющий организации

3. Амортизация оборудования и инвентаря управляющей организации, используемых в процессе предоставления услуг по управлению многоквартирным домом.

4. Прочие расходы, связанные с предоставлением услуг по управлению многоквартирным домом.

III. Составление расходной части сметы управления многоквартирным домом

1.1 Расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. По статье "Расходы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме" отражается общая сумма расходов по оплате услуг специализированных подрядных организаций, выполняющих по договору с управляющей организацией работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Договор должен содержать перечень услуг, оказываемых подрядной организацией, или выполняемых ею работ по содержанию общего имущества жилого многоквартирного дома, в том числе работ, связанных с его текущим ремонтом. При этом перечень дополнительных работ и услуг, сверх работ и услуг по пп. 1.1.1 - 1.1.6 сметы, должен быть утвержден решением общего собрания собственников или определен по результатам конкурсного отбора. В договоре между управляющей компанией и специализированной подрядной организацией должно указываться: перечень оказываемых услуг и выполняемых работ, стоимость оказываемых услуг и выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок расчетов за выполненные работы и оказанные услуги; порядок приема управляющей организацией выполненных работ и оказанных услуг и расчетов за них; порядок оформления актов сдачи-приема выполненных работ и оказанных услуг; ответственность сторон за ненадлежащее выполнение договорных обязательств. Неотъемлемой частью договора является перечень и описание передаваемых подрядчику для эксплуатации объектов и оборудования (жилых и нежилых строений, данные о площади придомовой территории и объектах, расположенных на ней и т.п.), а также акты их технического состояния.
1.2 Расходы по договорам с ресурсоснабжающими организациями за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в случае его наличия), отопление (теплоснабжение). Порядок определения объема предоставляемых ресурсоснабжающими организациями услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления (теплоснабжения) зависит от наличия или отсутствия приборов учета. Если в многоквартирном доме установлены общедомовые приборы учета, стоимость предоставляемых коммунальных услуг определяется как произведение установленного для определенной категории потребителей тарифа на объем потребленных им коммунальных услуг (в натуральных единицах - мЗ воды, Гкал. тепловой энергии, 1 квт/час электрической энергии и т.д.) по показаниям приборов учета. При этом в смету расходов на управление многоквартирным домом включается стоимость коммунальных услуг, рассчитанная исходя из объема коммунальных услуг, потребленных за период, предшествующий планируемому, с последующим уточнением сметы по фактическим показаниям приборов учета. Если в многоквартирном доме отсутствуют общедомовые приборы учета, стоимость предоставленных коммунальных услуг определяется исходя из тарифов, установленных РЭК г. Москвы для определенного вида потребителей, нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном порядке нормативными правовыми актами города Москвы, и количества пользователей.
1.3 Материальные расходы управляющей организации. В составе материальных расходов управляющей организации учитываются расходы на: -приобретение сырья, материалов, топлива, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, используемых в процессе предоставления услуг по содержанию многоквартирного дома; -оплату аренды нежилых помещений, занимаемых управляющей организацией; -коммунальные услуги, потребляемые управляющей организацией; -транспортные услуги; -другие расходы.

2. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников управляющей организации. В расходах управляющей организации на оплату труда работников с отчислениями учитываются затраты на оплату труда сотрудников управляющей организации, занятых заключением договоров с подрядными, специализированными и ресурсоснабжающими организациями, начислением и сбором платежей, ведением претензионной работы, выполнением других функций по управлению многоквартирным домом, в соответствии с утвержденным штатным расписанием (иным документом, определяющим численность и оклады (ставки) работников), а также отчисления на уплату единого социального налога с учетом начислений на пенсионное обеспечение. При этом в расходы на оплату труда включается средства на оплату труда персонала управляющей организации, занятого начисление и сбором платежей в случае, если управляющая организация не передала эту функцию ГУ ЕИРЦ АО.

3. Амортизация оборудования и инвентаря управляющей организации, используемых в процессе предоставления услуг по управлению многоквартирным домом. В составе расходов на амортизацию оборудования и инвентаря управляющей организации, используемых для нужд управления многоквартирным домом, учитываются амортизационные отчисления по указанным объектам основных средств, числящимся на балансе управляющей организации, начисляемые одним из возможных способов.

4. Прочие расходы. В прочих расходах управляющей организации отражаются расходы, не вошедшие в перечисленные: -оплата услуг банка; - платежи по кредитам банков; -оплата консультационных, информационных, консалтинговых и аудиторских услуг; -расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров; -платежи по обязательному страхованию имущества, гражданской ответственности, отдельных категорий работников в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ; -налоги, сборы платежи и другие отчисления, установленные законодательством РФ; -другие расходы.

Примечание:
В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме создано объединение собственников, которое получает доходы от коммерческого использования нежилых помещений, находящихся в совместной собственности (сдача в аренду помещений, использование общего имущества в рекламных целях и т.д.), то на основании решения общего собрания собственников помещений дома стоимость услуг по управлению многоквартирным домом, предъявляемая к оплате собственникам помещений, может быть уменьшена на сумму получаемых доходов.

На первую страницу информации для жителей домов