Власть. Программные документы

Под властью мы понимаем любую государственную структуру (федеральную, муниципальную, городскую и т.д.), если решения данной структуры являются обязательными для исполнения людей, проживающих или действующих на территории, находящейся в ведении данной властной структуры.

Бизнес отличается от власти существенно (монополия не является бизнесом, так как бизнес подразумевает наличие конкуренции). Люди могут воспользоваться результатами действия конкурирующей бизнес-структуры. У человека, находящегося на определенной территории, а тем более обладающим определенным гражданством, такого выбора нет. Человек может сменить власть только в процессе выборов, что нельзя отнести к его индивидуальному выбору. Среди форм выбора у него в основном имеется только радикальный способ - смена места проживания.

Люди, работающие во власти, могут ставить перед собой различные цели:
- развитие вверенной им территории,
- развитие цивилизованных форм управления
- оставить свой след в истории
- рост личных доходов и собственного благополучия,
- сохранение лично себя в коридорах власти
- и так далее.
Обращаю внимание на то, что перечисленные цели не являются взаимоисключающими. Одна цель может соседствовать с другой. Важны приоритеты поставленных целей и способы их осуществления.

Люди, находящиеся у власти территориальных структур, должны руководствоваться целью по развитию вверенной им территории. Данная цель мотивируется тем, что регулярно происходит смена людей, работающих во властных структурах. Обычно смена во властных структурах в демократических государствах происходит при условии, что другие цели оказались для работающего во власти более значимы, чем общественно значимые цели.

Смена власти осуществляется в процессе борьбы политических лидеров. Они, как правило, возглавляют политические партии (или выдвигаются партиями в ходе предвыборных кампаний). Лидеры партии могут возглавить властные структуры при условии, что они представляют интересы большинства граждан данной территории. Здесь важно то, что партии не могут объявлять свои интересы только в рамках отдельных групп населения (пролетариев, предпринимателей, женщин и т.д.), в том числе только в интересах большинства (пусть даже их избравших).
Власть тогда действенна, когда она согласовывает интересы разных общественных групп. Партия, претендующая на звание демократической, не может в своих программных документах указывать, что она проводит работы в интересах отдельной части населения. Тем самым демократы не противопоставляет одну часть населения другой, стараясь найти согласительные принципы для принятия решений. Лидер, объявляющий свое лидерство лишь для отдельной группы населения, тем самым отказывается от принципов демократии.

Согласие в обществе формируется с помощью программ развития.
Программные документы демонстрируют населению, что реализация объявленной программы позволяет консолидировать все слои населения, ведет к процветанию каждой личности.

Основной критерий оценки действия власти - это рост благосостояния каждого человека. Это не означает, что при росте благосостояния партия всегда будет выигрывать выборы. Население оценивает решения на их эффективность не только по экономическим показателям. К тому же они могут ожидать более высоких экономических результатов при иных решениях, которые власть не приняла.

Власть в демократическом государстве вынуждена проводить общественное обсуждение подготавливаемых решений, если она стремится к осознанной поддержке своих действий. Отказ от обсуждение и навязывание своих решений через пропаганду является основным признаком авторитаризма. Открытое обсуждение позволяет сформировать психологическую атмосферу в обществе, когда решения признаются эффективными. Здесь я обращаю внимание на то, что возможность критиковать власть и высказывать альтернативные мнения проводятся не с целью выпуска пара, как об этом не редко пишут наши идеологи, а для повышения качества принимаемых решений.
Убежденность в правильности решений власти формирует законопослушность в государстве, снижает уровень преступности, облегчает внедрение в практику вновь принятых законов. Наличие лишь пропаганды делает государство малоустойчивым в периоды кризиса, формирует радикальные позиции для изменения ситуации в стране.

Обсуждение ведется через сравнение предлагаемых решений на их последствия для страны в целом и для отдельных групп населения.

Данный сайт делает упор на вариантах решений и подходов к их анализу, что может быть полезно людям, обеспечивающим подготовку принятия решений властью.

Упор делается на взаимодействии власти и бизнеса с привлечением к разработке консалтинговой компании. Я исхожу из того, что рост бизнеса обеспечивает рост благосостояния людей, а консалтинговая компания снимает противоречия, которые могут возникнуть между бизнесом и властью. Взаимодействие предполагает открытое обсуждение со сравнительным анализом различных позиций, возникающих в обществе. В результате обсуждения должны быть согласованы концептуальные подходы, которые ложатся в основу работы власти и бизнеса.

Обращаю внимание на то, что необходимо согласовать концептуальные позиции в обществе. Тогда законы, решения, постановления властных структур будут оцениваться на достижение согласованных концепций.

Власть устойчива, если все ее решения исходят из согласованной в обществе концепции. Это является основой того, что называют общественным договором.

Обратите внимание на следующие страницы сайта:
- о причинах революций,
- о налоговой политике,
- о семье и политической элите,
- о причинах кризисов,
- о понятии цивилизация,
- о решение задачи:
вертикаль власти без коррупции.

Вернуться к разделу "ТЕМЫ САЙТА"

На главную страницу сайта