Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА

Проблемы,
обсуждаемые в СМИ

ПАРТИИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ


Без знания основ экономики партия не сможет входить в диалог с наиболее активной частью населения.
Рекомендую ознакомиться с содержание книги, которая написана достаточно просто.
Ознакомление с основами экономики не потребуют специальных знаний в области финансов.

Рудченко И.С.
Экономика в условиях роста
виртуального бизнеса

Нажав здесь мышью,
выйдете на книгу

.

Данная страница сайта сформирована после выборов 2012 года. В это время образовалась новая политическая ситуация. Она порождена новым законодательством в области партийного строительства. В СМИ активно стали обсуждаться проблемы, связанные с развитием партий демократической направленности.

СИТУАЦИЯ

Активно предлагается заняться объединением демократических сил в рамках крупной партии.
Сам лозунг по объединению не нов. Он существует уже не одно десятилетие. Такое постоянство указывает на то, что причины, которые препятствуют изменению ситуации, не найдены.
Точнее, что-то на эту тему говорится, но эти разговоры не привели к объединению. А это в свою очередь означает, либо идея объединения находится вне реальности, либо причины названы не те.

Некоторыми политиками провозглашается необходимость поиска авторитетных лидеров. Это рассматривается с точки зрения повышения авторитета движения, которое претендует на звание демократического. Для меня же сама постановка опасна формированием авторитарного руководства. А это противоречит понятию демократии.
К подобному выводу дополнительно подталкивает то, что лидеры, как правило, не входят в диалог. Они вещают людям о правильности своей позиции. Они отвергают любые другие мнения, так как истиной обладают только они.
Отсутствие диалога между различными политическими лидерами указывают на их неприятие любых других мнений. Лидеры в лучшем случае заявляют о своей позиции, заменяя дискуссию просветительскими высказываниями.
Замена диалога более простыми формами сужает политическую жизнь. И в лидеры уже попадают не те, кто способен давать толчок к новым идеям, а тот, кто сводит всю политическую деятельность до уровня протестного движения - в форме митингов, шествий, участия в контроле в период голосования и тому подобное.

Описанная ситуация не вечна, так как сейчас заметна тенденция к ее изменению.
И дело не только в том, что появились новые возможности по созданию партий.
Изменения произошли в уважительном отношении к самым различным течениям общественной и политической жизни.
В том числе, стали редкими случаи призывов отказаться от участия в мероприятиях, если за организацию брались люди иной идеологии. Результат: в протестных акциях начали участвовать люди самых разнообразных общественных и политических взглядов. Терпимость к иным воззрениям порождает новые тенденции во всей политической и общественной жизни России.

Диалог возможен только в условиях, когда никто не объявляет, что только он провозглашает истину.
Уважительное отношение к иным идеологиям указывает на то, что созрели условия для развития диалога между гражданами с различными взглядами.

Переход от единства протестных акций к диалогу -
следующий этап развития политической жизни России

Диалог нужно отличать от простого высказывания мнений по наиболее острым проблемам.
Опросы, где люди могут высказаться, проводятся достаточно регулярно. Активные читатели публикаций в Интернете и в СМИ дают свои реплики к позициям авторов и дополняют содержание публикаций своими комментариями. А еще во многих СМИ предлагается ответить в краткой форме на конкретные вопросы. Это позволяет людям сообщить о своей позиции в оперативном режиме.
Подобные формы работы позволяют начинать диалог. Но диалог подразумевает большее, чем просто высказывание мнений.

О ПАРТИЙНЫХ ПРОГРАММАХ

Вспомним Программные документы КПСС. Все они исходили из того, что партия решает все вопросы страны. Была создана система управления страной, где для КПСС была отведена центральная роль при принятии ключевых решений. Под ту систему формировались политические указания с уточнениями экономических показателей. А это не требовало показывать в партийных документах те методы, которыми будут достигнуты сформулированные цели. Поэтому давались не сами формы реализации целей, а говорилось о строительстве предприятий, о совершенствовании инфраструктуры, о медицине, об образовании и так далее. А конкретные показатели строились на основе прогнозов по развитию экономики. Госплан вел расчеты по вложению средств в те или иные отрасли для достижения экономических показателей, которые и ложились в основу решения социальных вопросов. Еще в партийных документах определяли друзей и врагов, говорилось о государственной внешней политике, о сотрудничестве и противодействии. Короче, программные документы являлись руководящими документами для существующей формы управления государством с учетом той идеологии, которая провозглашалась центральными органами КПСС.

Заимствование советского опыта прослеживается в послесоветские времена. Что же из тех программных документов перешло в программы новых партий?
Наиболее объемная часть по экономическим показаниям не входят в партийные документы сейчас, так как партия не может опираться на существующий государственный аппарат. По крайне мере, без нарушения российских законов. Соответствующие разделы из Программы КПСС естественным образом ушли в прошлое.

Осталась идеологическая часть из старого арсенала политической жизни.
Идеологическую часть стараются отразить все партии. Идеология фактически формирует границы возможного электората партии. Но идеология многих партий во многом совпадает: демократия, конкуренция, социальная защищенность, честность во время выборов, борьба с коррупцией, обязательность выполнения законов и так далее. А раз так, потенциальные избиратели не столь категоричны в своих идеологических пристрастиях при выборе той или иной партии.
Еще партии пытаются разделить на социалистические и либеральные, на левые и правые. Но люди не знают, чем одно отличается от другого. Более того, даже те, кто применяет эти термины, не могут в беседах дать четких определений. Поэтому подобное разделение быстрее напоминает навешивание ярлыков, чем характеризует реальную политическую деятельность.
Раз идеология для населения не сильно различима, то, следовательно, эффективность работы партии во многом зависит от выбранных ею форм работы с гражданами своей страны.
Далеко не все формы работы можно отразить в Уставах. Значит, их необходимо отразить в программных документах.
Какая форма реализации для достижения идеологических целей?
Про эту часть, если и не забыли, то не смогли сформулировать убедительно, чтобы ощущалось, что к мнению будущих избирателей прислушиваются.
А кто будет реализовывать то, что партия провозгласила? Население должно активно включиться в процесс. А это возможно, если люди согласились с методами реализации.
Партии как бы забыли, что многие решения, касающиеся жизни граждан, не имеют прямой зависимости от идеологических воззрений (о необходимости рассматривать совместно социальные и экономические цели смотрите страницу сайта Локальные и этапные цели). Для принятия таких решений необходимо привлекать специалистов. Не всегда специалисты единодушны в своих мнениях для принятия конкретного политического решения. Ведь в политике приходится сочетать экономический эффект с социальными последствиями, с возможностью реализации, с учетом побочных влияний на различные аспекты жизни людей. Отбор решения из всего возможного многообразия требует использования конкретных форм работы.

Какую форму примет партия для поиска приемлемого решения на базе самых различных альтернативных вариантов? И если это не отражено в каких-то партийных документах, то привлечь специалистов по конкретным вопросам будет крайне сложно.
Сейчас партийная работа по привлечению сторонников построена по самому простому принципу. Мол, записывайтесь к нам в партию. Записываются, приходят и работают. Но огромное число специалистов, которые могли бы наладить работу для принятия по сложным решениям, не придут.
Если проблемы на общероссийском уровне как-то отражаются в программах, то конкретику на региональном уровне (особенно на муниципальном) в партийных документах я не нашел. А ведь партия тогда сильна, когда она имеет поддержку на самом низшем уровне государственной власти. Конечно, все не опишешь, так как болевых точек слишком много. А раз так, то создается впечатление, что партии просто не слышат тех, кто говорит не на языке их идеологии.

Сейчас принцип партийного строительства базируется на креативе, когда ясны лозунги.
А как партия будет вовлекать в свою деятельность специалистов по отдельным видам деятельности? Или тщательная проработка всех последствий на готовящиеся решения не требуются? Или будет платить необходимые суммы денег за работу специалистов, которые не входят в партийный актив? Пассивность в работе по привлечению сторонников отрицательно скажется в период, когда необходимо показать, что партия может предложить для решения проблем наиболее эффективные решения.
На поиске наиболее эффективных решений строится конкуренция в партийной жизни.
Креатив нужен в период, когда решения подготовлены.

Попробую в нескольких абзацах восполнить пробел в программных документах существующих партий, назвав некоторые направления, которые желательно обозначить в ходе организации партийного строительства.

1. Формы взаимодействия с общественными организациями.
Различные общественные организации и коммерческие предприятия могут создаваться при непосредственном участии партии.
Могут быть сформированы без ее участия, а тогда необходимо отладить формы сотрудничества с ними.
Должно учитываться, что общественные организации, не ставящие перед собой политических целей, могут формироваться с участием лиц самой различной идеологической ориентации. Я уж не говорю о коммерческих предприятиях.

2. Партийная работа с людьми, которые готовы оказать помощь партии.
Это сторонники партии. Они не обязательно придерживаются тех же идеологических воззрений, а при этом возможна их активная позиция при решении отдельных государственных и политических проблем. По какому-то вопросу такие сторонники могут поддержать одну партию, а по иному направлению деятельности - другую. А какую партию они поддержат на выборах? Ту, с которой получился наилучший контакт.

3. Партийная работа с потенциальными избирателями.
Я устал от выступлений в СМИ, когда мне вдалбливают, что нужно что-то понимать так-то и так-то. При этом у меня ощущение, что они как тетерева кукуют, никого кроме себя не слышат. И думаю, что многим хочется, чтобы их слышали. И здесь надо использовать формы партийной работы таким образом, чтобы потенциальный избиратель понимал, что его мнение будет учитываться в ходе проводимой дискуссии, то есть еще до принятия решений. Если партия не способна услышать меня сейчас, то тем более будет игнорировать мое мнение после успеха на выборах.

4. Работа с другими партиями. Сейчас определилась одна из перспективных форм - выдвижение единого кандидата.
И все? Или можно еще что-то отразить в партийных документах, чтобы лидеры иных партий понимали формы возможного сотрудничества.
Отлаженная система межпартийных диспутов заставляет правящую партию принимать участие в диспутах с оппозицией. В том числе, и с той оппозицией, которая не представлена в парламенте. Представляют ли партийные лидеры себе формы межпартийных дискуссий?

Формы работы могут быть самыми разнообразными. Их описание позволяет не членам партии обращаться к партии с целью решения назревших проблем. Это верно, если не члены партии будут считать, что члены партии занимаются не только выборами и пропагандой собственных воззрений.
На отдельной странице сайта представлена одна из форм работы по решению задач жизнеобеспечения населения - водой, теплом, электричеством (Порядок проведения работ при формировании программы развития муниципального образования). Этот пример необходим для понимания решения задач регионального значения. Он основан на практике моей работы в городах России.
Единая Россия использует некоторые формы при работе с населением. Это, как я уже отмечал, поучительные разговоры через средства массовой информации. И есть еще одна форма. Она заимствована из опыта работы КПСС, когда люди могут обратиться в одно из отделений партии, которая при наличии возможностей окажет необходимое содействие. И эта форма используется, так как партия сильнейшим образом влияет на кадровую политику административных аппаратов власти.
Эту же страницу сайта я создал с тайной надеждой, что предлагаемая ниже еще одна форма работы будет взята на вооружение хотя бы одной из партий. Более того, я уверен, что у такой партии появятся конкурентные преимущества перед другими партиями.

Одна из самых эффективных форм работы - диспут. Диспут позволяет вовлечь в работу по выработке решений огромное число людей. Тогда у сторонников партии нет ощущения, что решения принимаются лишь в узких партийных кулуарах.
Это касается всех аскпектов партийной жизни. Объединение партий не является исключением, если партию интересует мнение потенциальных избирателей.

ДИСПУТ - ОСНОВНАЯ ФОРМА ПАРТИЙНОЙ РАБОТЫ

Диспут в ходе подготовки принятия решений проходит несколько этапов. Каждый этап предполагает опрос, анализ результатов опросов, создание документа по результатам анализа. Итоговый документ каждого этапа позволяет организаторам диспута направить обсуждение в определенное русло на следующем этапе.
Партия активно воздействует на ход проведения диспута. Но ее задача не добиться определенного результата, а получить достоверную информацию об остроте проблемы и возможных вариантов ее решения. Граждане участвуют в диспуте, посылая свои сообщения по Интернету. Группа обработчиков сообщений должна иметь возможность относить сообщения к различным группам. Желательно, чтобы можно было отделить членов партии от остальных участников диспута. Желательно разделить участников по регионам. Кроме этого, желательно фиксировать регулярных участников проводимых диспутов. Возможность разделения на группы не является сложной проблемой, так как в настоящее время технологии отработаны многими опросами средств массовой информации.

1. Этап выбора проблемы для обсуждения.
Партия должна понять, какие проблемы волнуют общество в той степени, чтобы в диспуте приняло достаточное число людей.
Для партии важно не только то, что люди выбирают, а еще и то, как они свой выбор аргументируют.

Для примера возьму опрос по возможному референдуму в Москве. На шествии 12 июня 2012 года раздавались листки с перечнем формулировок, которые могут быть предложены на референдуме.
Предлагалось отобрать 3 формулировки. Я выделил те, где предложено провести досрочные выборы городской думы и мэра. И еще одна формулировка по ограничению сроков избранных лиц. Я считал, что остальные вопросы могут быть решены вновь избранным составом власти, если референдум даст соответствующие результаты. Я не написал свое мнение, так как по своей форме опрос этого не предполагал.

Каждый участник опроса исходит из своей логики. Группа, обрабатывающая сообщения участников опроса, должна обосновать выбор темы для следующего этапа. При этом учитываются логика выбора участником опроса. Для партии может быть важно, в какой степени участник опроса активен. Дальнейший диспут может по разным схемам происходить для разных регионов. При обработке результатов опроса партия учитывает актуальность проблемы через достижение поставленных целей в партийной программе. А для понимания позиции партии по отбору проблемы она до перехода к следующему этапу диспута публикует документ, где обосновывает тему для обсуждения на следующем этапе диспута.

Итак, в итоговом документе по первому этапу партия формулирует ту проблему, которая с ее точки зрения являются наиболее актуальной.

2. Этап сбора предложений для решения проблемы.

2.1. Сначала собираются предложения по тем решениям, которые должны принимать органы власти, чтобы обсуждаемая проблема перестала быть актупальной.
Информация по предлагаемым решениям должна размещаться на отдельной странице. Это позволит отделить эмоции от конкретики. Для их лучшего обзора необходимо разбить все предлагаемые решения на группы. Каждая группа имеет свое название, что позволяет дать обобщающие формулировки теми, кто обрабатывает сообщения. Такая работа со стороны органов партии позволит перейти к анализу на те последствия, которые могут последовать за каждым из решений.
Это делается регулярно в ходе поступления предложений через Интернет. При этом разбивка полученных сообщений на группы может переформировываться, могут изменяться отдельные формулировки в заголовках групп, возможны комментарии со стороны обработчиков поступающих сообщений. Кто-то может после ознакомления с предложениями других участников диспута переформулировать свое видение. Возможны любые формы, активизирующие работу участников диспута.
2.2. Аналитическая группа отбирает по своим критериям те предложения, которые участвуют в дальнейшей работе. Отбор позволяет партии переводить диспут в нужное русло.
Предложения могут быть переформулированы. Их окончательный вид не во всем может совпадать с теми формулировками, что предложили авторы. Это важно, чтобы не было близких формулировок. Необходимо дать столько формулировок, чтобы была возможна дальнейшая работа по их обсуждению. Не может быть одной формулировок, как не может быть слишком большое число формулировок. Наиболее приемлемый уровень - 3 формулировки.
Теперь можно перейти к анализу на последствия отобранных возможных решений по обсуждаемой проблеме.
В конце диспута формируется итоговый документ. Он содержит ожидаемые последствия для каждой из формулировок решения. Опять же результат обсуждения необходимо свести в таблицу.

3. Этап выработки цели, которая реально достижима средствами самой партии.
Диспут направляется на поиск тех конкретных действий, которые способна организовать сама партия.
Сначала формулируются цели, которые партия может поставить перед собой, чтобы соответствующие решения были приняты.
Здесь очень важно сформулировать те цели, которые реально достижимы. Если же в ходе обсуждения нет предложений для достижения цели, то цель не может быть достижима.

По завершению третьего этапа формируется группа людей, чтобы их собрать вместе для обсуждения решаемой проблемы. Это те люди, которые дали идеи, способные реализовать поставленные цели. Они могут представлять интересы партии в отдельном регионе или в целом по России.

4. Этап выработки консолидированного решения для проведения мероприятий.
Отобрана группа, которая способна выработать реальное решение.
Обсуждение внутри группы может вестись в различной форме. Я бы рекомендовал более сложные формы. Форма круглого стола для проведения обсуждения, которая описана на сайте, давала наилучшие результаты для выработки решений, которые дают реальный результат (то есть ставятся достижимые цели). Эта форма хороша тем, что она исключает влияние лидеров, имеющих наибольший авторитет. Этим людям придется в дальнейшем самим выполнять то, что они сформируют на данном совещании. Поэтому они будут оценивать не возможности руководителей партии, а свои собственные.
В конце проведенного диспута публикуется партийный документ, который отражает итог диспута.


Здесь напрашивается аналогия с коммерческой деятельностью.
Известно, что реклама двигатель торговли,
но производится продукт тот, который будет воспринят покупателем,
а не тот, который лучший с точки зрения производителя.

Обратите внимание:
- в работу вовлекаются не только члены партии;
- цели ставятся на этапе, когда найдены пути достижения цели;
- сформирован костяк людей, мыслящих достаточно конкретно для проведения необходимых организационных мероприятий;
- кроме этого, для решения региональных проблем выявляются те регионы, где можно сформировать дееспособную команду под решение конкретной проблемы (их опыт в дальнейшем может быть заимствован другими регионами);
- отработав решение проблемы, которая в наибольшей степени поддержана гражданами, можно перейти к решению более сложных проблем.

Материалы диспута позволяют показать потенциальным избирателям всю необходимую информацию о взглядах, о способности вести дискуссии, о профессионализме представленных кандидатов на выборы. Эта информация может быть преобразована таким образом, чтобы избирателю стало понятно, каких людей партия поддерживает. Мне возражают, что таких людей, не много. Большинство избирателей не такие. Это так. Только надо учитывать, что избиратели, интересующиеся взглядами и профессионализмом будущих кандидатов, оказывают значительное влияние на выбор остальной части населения.

К уставу и программе.
Изменение принципов работы, когда ориентация партии осуществляется на базе мнений избирателей, требует иных подходов к программным документам. Они должны быть динамичными.
Устав партии должен мотивировать членов партии к диспуту. Член партии обязан участвовать в диспутах. Он должен в своем регионе уметь сформулировать своим избирателям варианты таким образом, чтобы был виден его профессионализм в подготовке решений. Он должен обладать умением привлечь профессионалов и быть способным наладить контакты с потенциальными избирателями. Тогда он креативен (здесь я даю понятие креативности, которое у партийных лидеров в настоящее время имеет иной оттенок). Его креатив не должен носить абстрактную форму. Только в ходе диспута можно проверить, в какой степени креатив каждого конкретного партийца приносить пользу партии, а, следовательно, гражданам России. Если член партии не участвует в обсуждениях, то он тем более не будет способен заниматься подготовкой решений в том случае, если партия победит на выборах (см. страницу Варианты моделирования).

СТРУКТУРА ПАРТИЙНОЙ РАБОТЫ
При обсуждении структурных механизмов партийной работы необходимо учитывать тот негатив, который складывается в нашей стране у партий, оказавшихся у власти.
Для КПСС и почти для всех партий в постсоветскую эпоху наибольшим злом оказалось то, что в партию приходят из желания сделать карьеру. Такие люди быстро переходят от одних идеологических установок к другим. Им все равно, что и как провозглашать, с кем входить в коалицию. Их карьерные устремления способствуют укреплению авторитарных принципов в работе. Карьеризм страшен еще и тем, что в партию могут нахлынуть люди, которые ставят свои личные коммерческие интересы выше интересов страны. А в таком случае в любой партии, как она станет достаточно влиятельной, могут оказаться жулики и воры. Партия за короткий период может переродиться.
Структура партии должна препятствовать образованию возможных негативных тенденций.

Основная задача любой политической структуры - создание механизмов обратной связи с населением. Здесь показан только один из механизмов - диспут. Он является базовым механизмом, так как эффективность других механизмов сильно снижается, если граждане считают, что политики не учитывают их мнения.


Связь с гражданами усиливается многократно, если партия работает с привлечением общественных организаций. Каждая общественная организация способна провести диспут по той тематике, которая им наиболее близка. Тогда партия получает фактически консолидированное мнение группы граждан. Кроме этого, политики получают поддержку от тех общественных организаций, с которыми у них установились тесные связи.
Здесь можно провести параллель с банковской деятельностью. На странице сайта Стратегия развивающегося банка продемонстрирована идея структурных отношений. Смысл стратегии в том, чтобы найти себе партнеров, работающих в иной сфере деятельности, но чья успешная деятельность способствует успеху партии.
Вопросы структурных связей в современном обществе приобретают особое значение. Хотя мой сайт был основан в основном на работах с коммерческими структурами, но многие принципы переносятся на любую другую деятельность. Посмотрите страницу сайта Структура - основа моделирования.
Наличие структурных связей партии и общественных организаций особенно эффективны в периоды предвыборных кампаний. Партия должна оказывать поддержку общественным организациям. Более того, партия может инициировать создание общественных организаций, которые имеют тесные связи с населением. Это могут быть профсоюзы, ассоциации предпринимателей, объединения жильцов домов, экологические организации и так далее. А без связей партии с обществом на муниципальном уровне эффективность партийных решений резко снижается.

Если взять за основу концептуальные основы того, что представлено на этой странице сайта, то центральным звеном внутренней организационной структуры политической партии должны быть органы, нацеленные на связь с общественными организациями и с населением в целом.
Загляните на страницу сайта, где дана информация по ДОМКОМУ. У Домкома отличные контакты со своей управляющей компанией. Поэтому жители домов проголосовали за тех представителей, которые предложила управляющая компания. А их партийной принадлежностью жители даже не поинтересовались. Иными словами, на муниципальном уровне общественная организация оказалась более авторитетной, чем любая политическая партия. Причем, эти же люди могут поддержать совсем другие партии, когда участвуют в каких-то акциях по призыву иных партийных лидеров.
Поддержка лозунга и участие в акции еще не гарантируют поддержку партии.

В уставных документах должны быть предусмотрены механизмы по формированию общественных организаций, которые в своей деятельности близки к партийной идеологии.
Партийная программа должна содержать общие установки по формам партийной деятельности. В данном случае, направленность подготовки партийных решений с учетом граждан страны через инициацию партией диалога в обществе.

Некоторые партии считают себя демократическими. А как это слово понимается ими? На моем сайте можно прочесть мои понятия о демократии и либерализме. А как понимают те, кто возглавил партии или создает новые партии?
Еще узнаю, что партии приглашают к себе креативных людей. А что это такое? Я им посылал свои предложения. Ответа не получил. Их интересуют только креативные люди? Я слышал и такое от ряда лидеров. Гражданин, создавший свой сайт, не является креативным? А ведь мой сайт посещают сотни людей в день. Это не новостной сайт, чтобы его посещали тысячи. Или креативщики это те, кто организует массовые акции? Пусть сформулируют понятие креативный, чтобы я смог понять, нужен ли я им.
А чтобы не быть голословным, что они равнодушны к тем, от кого они не получают прямой поддержки, я ниже даю в красном цвете одно из моих писем в одну из формирующихся партий (убраны только даты и название партий). Ответа не получил ни разу, ни от одной из партий. И это для меня явилось поводом того, чтобы написать данную страницу сайта.

Ниже приведенный текст был в качестве письма послан в организационной комитет партии. Ответ на это письмо я не получил, хотя отсылал со своей электронной почты, поэтому мой адрес был сформирован автоматически. Более того, при подробном рассмотрении тех адресов, с которых обращаются на мой сайт, я понял, что организационный комитет даже не поинтересовался содержанием моего сайта.
Ниже я привожу целиком содержательную часть письма.

К Программе партии.

О ситуации в стране.
1. В Программе желательно дать более жесткие формулировки о сложившейся ситуации в стране.
Сейчас активно говорится об авторитаризме, о фальсификациях выборов и об ограничении прав личности. К этому добавляют коррупцию и зависимость судебных органов (шире - правоохранительных) от административного аппарата.
Усилить эти позиции тезисами, которые показывают опасность для будущего страны. В частности, сложившаяся практика политической жизни ведет к криминализации страны. В частности, фальсификация страшна не только искажением реального волеизлияния, а еще воспитанием неправового сознания госаппарата.
Подробнее о коррупции на странице сайта: http://4plus5.ru/17_10.htm (это писалось не для Программы; и все же я предлагаю посмотреть этот текст, так как он важен для понимания сути).

2. Страна переходит к многопартийной системе.
Партия будет находиться в жесткой конкуренции со многими партиями. Преимущества получит та партия, которая сможет проводить более эффективную информационную работу. Поэтому формы активизации информационного воздействия желательно отразить в партийных документах.
Для активизации информационного воздействия необходимо сформировать информационное поле, где будут отражены позиции не только Вашей Партии, а и других партий (в первую очередь ЕР). Это позволит проводить сравнительный анализ различных позиций, бытующих в общественном сознании.
Если партия сможет организовывать диспуты и давать сравнительную характеристику различных позиций, то она сможет перехватывать инициативу в информационной работе.

Воздействие партии на внепартийную среду.
1. В Уставе говорится о сторонниках. Хотя не прописаны формы их участия.
А показать формы очень важно. К примеру, участие граждан России в партийных диспутах. Открытые диспуты характеризуют открытость партии, а кроме этого способствуют вовлечению новых людей в партию и формируют устойчивость позиций граждан России (для поддержки Партии на выборах).
2. Сравнительный принцип с официальной позицией других партий делает информационную работу более активной для вовлечения новых сторонников и членов.
3. Необходимо в Программе сказать об общественных организациях.
Сотрудничество с ними, оказание им моральной, юридической или иной поддержки, позволит повышать авторитет Партии, добиваться более высоких результатов на выборах всех уровней. Вовлекать их в наиболее интенсивные периоды работы.
4. Необходимо определить принципы сотрудничества с другими партиями. Сейчас это отражено слабо.

5. Об уважении прав меньшинства, как основного принципа демократии.
Говорится, что члены партии не обязаны исполнять те решения, с которыми они не согласны. Это отлично, но этот принцип желательно развить шире (понятие демократии дано на http://4plus5.ru/17_5.htm)

Формы учета мнений.
1. Регулярные и разнообразные формы совещаний региональных представителей.
Здесь и обмен мнениями, и передача опыта, и обучение, и оперативное следование динамике изменения реалий политической жизни.
2. Интернет позволяет отслеживать превалирующее мнение в партии и в обществе.
Для этого надо проводить диспуты по отдельным вопросам. Диспут должен заканчиваться структурированием мнений.
Диспут подразумевает не только сбор всех мнений, а еще и аргументацию. Ход дискуссии должен быть прозрачен и сконцентрирован на отдельной странице Интернета.
В ходе завершения дискуссии надо сформировать в форме таблицы мнения и аргументации.
Только после такой подготовки можно проводить голосование по поддержке высказанных позиций. К голосованию допускаются все желающие (члены партии отслеживаются по паролям, чтобы их мнение можно было отследить отдельно). Голосование позволяет не только активно включаться членам партии для выработки партийных решений, а еще учитывать мнение избирателей (сторонников) партии.

По формам анализа в ходе диспута я смог бы оказать помощь, то есть в этом смысле стать сторонником партии.
В ходе консалтинговой деятельности я составлял документы на основе проводимого диспута. С моим опытом работы можно ознакомиться на моем сайте.
Я бы мог предложить иной вариант Программы. Увиденный мною текст Программы в основном содержит целевые установки. А в программе мне еще хочется увидеть те формы работы, которые позволят Партии реализовать эти установки.
О диспутах я здесь написал. Но не только они должны быть отражены в тексте Программы.
Я мог бы предложить еще один вариант Программы.
Но мне надо не менее трех дней, а времени до съезда осталось слишком мало. Поэтому пишу конспективно только для того, чтобы Вы успели ознакомиться с еще одной позицией.

Есть следующий вариант. Такого-то числа и месяца утверждаются основные документы. Объявляется диспут для их доработки. Можно сроком на один год. После этого решение может быть принято на базе электронного голосования.
Для этого в Уставе необходимо предусмотреть соответствующие процедуры.
В качестве варианта для обсуждения:
возможность электронного голосования (на сайте Партии сроком - один месяц), после этого собираются региональные представители. Конференция либо утверждает итоги голосования в Интернете, либо определяет сроки для продолжения дискуссии, либо отменяют ее.

С уважением,
Юрий Никольский

Посмотрите еще страницу сайта с анекдотами на данную тему: Либерал и пессимист

Все темы сайта здесь

Вернуться к началу раздела "Проблемы, обсуждаемые в СМИ"

На главную страницу сайта

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"