Стратегия развития бизнеса
Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Варианты
концептуальных подходов развития сбыта и закупок молока для принятия решений по модернизации оборудования

Пример
Концептуальные подходы
для принятия решений
по модернизации
:

Производственный

Ассортиментный

Корпоративный

*

Инновационные ниши

Рынок технических инноваций

Вариант C:
Корпоративный
ОАО "Предприятие" испытывает прессинг со стороны поставщиков сырья и продавцов продукции из-за сезонности производства сырья и спроса на производимую продукцию. Характерной чертой отрасли является то, что в период роста производства сырья происходит спад на рынке продаж готовой продукции. Именно этим в значительной степени определяются при смене сезонности потери при поставках и продажах, которые сопровождаются изменениями цен на сырье и продаваемую готовую продукцию.

Неустойчивость является характерной чертой фактически любого рынка. Она порождает риски, которые минимизируются за счет формирования структуры (под структурой понимается наличие согласованных целей, специализации и взаимных обязательств, способствующих сохранению долгосрочных отношений).

Формирование устойчивой структуры в среде обитания имеет особое значения для большинства предприятий пищевых отраслей России. Соответствующие мероприятия будут проводиться. ОАО "Предприятие" должно определить цели и свое место в бизнесе при формировании структур корпоративных отношений.

Структура приобретет экономическое содержание в том случае, если сформируются условия для развития бизнеса производителей сырья, производителей готовой продукции и торговой сферы обслуживания населения.
Структура будет формироваться при учете интересов всех входящих в нее звеньев.

Предлагаемая к рассмотрению структура приведена ниже.


Производители сырья (крестьянские хозяйства, фермеры) объединяются для согласованных действий при закупках кормов и добавок для снижения издержек при производстве "сырого" молока. Они могут иметь свои небольшие хранилища, пополняя их периодически. Согласованность действий позволяет больше производить в зимний период и снизить влияние сезонного фактора. Они также могут согласовывать свои действия для первичной обработки молока, для формирования оптовых партий, для решения вопросов по закупке необходимых технических средств, по другим вопросам, которые позволяют снизить их производственные издержки. Обычно для согласования их действий достаточно иметь кооперативную форму организации их взаимодействия. На этапе становления (с целью отработки технологий взаимодействия) это может быть ассоциация производителей. Более жесткая организационная форма, каким является кооператив, позволяет сформировать условия для их участия в акционерном капитале предприятия, производящим готовую продукцию. Участие в капитале таких предприятий позволяет согласовывать долгосрочные программы партнерства с учетом интересов производителей молока и готовой продукции.

Минимальное участие в акционерном капитале достаточно, чтобы производителями готовой продукции принимались решения на основе согласованных целей и порядка их достижения. Им достаточно входить в Совет директоров, чтобы ход обсуждения для принятия ключевых решений шел в русле подписанных соглашений между объединением производителей молока-сырья и предприятием по производству готовой продукции.

Торговый дом формируется для создания лучших условий по продвижению продукции на местные рынки, а также на рынки других регионов. В нем формируются мелкооптовые партии для продаж в регионе, приближенном к Предприятию, а также для повышения устойчивости продаж при работе на отдаленных территориях.

Производители готовой продукции проводят политику по повышению инвестиционной привлекательности производителей сырья. С этой целью они заключают соглашения на долгосрочную поставку молока. Это закрепляет рынок сырья за ОАО "Предприятие". Одновременно гарантированные поставки молока формируют высокую инвестиционную привлекательность для хозяйств.

Устойчивость отношений позволяет проводить профессиональные ТЭО под инвестиционные проекты и добиваться получения инвестиций на наиболее выгодных условиях.

Поставляемая новейшая техника в хозяйства позволит снизить издержки. Поэтому возможный проигрыш в отдельные периоды при решении оперативных задач будет ликвидирован в дальнейшем за счет прибыли от снижения производственных издержек при стабильном сбыте.

В зависимости от объемов продаж продукции ОАО "Предприятие" и сложившейся системы отношений с поставщиками планируются поставки новой техники в хозяйства.

Тем самым ОАО "Предприятие" обеспечивает возможность привлечения финансовых средств из внешних источников для развития сырьевой базы (производство молока в хозяйствах). Необходимо подчеркнуть, что средства предоставляются не для решения проблем выживаемости, а для обеспечения хозяйств с целью их развития и снижения производственных издержек.

Наличие долгосрочных отношений (структурного взаимодействия) позволяет вести переговоры с инвесторами по реализации инвестиционных проектов на длительный период. Это создает условия для привлечения инвестиций на более выгодных условиях (по аналогии: оптовые и розничные продажи, одноразовые и многоразовые поставки). Инвестор получает выигрыш в том, что может планировать свою деятельность и тем самым снижать собственные издержки, связанные с его профессиональной деятельностью.

Принципиальная схема, реализующая инвестиционный процесс, имеет следующий вид:


Инвестиции в сырьевую базу формируют дополнительную инвестиционную привлекательность ОАО "Предприятие". Взаимное развитие выгодно, что и является основой для согласования целей и разработки программ корпоративного развития (формирование экономического кластера).

Вариант С предполагает формирование отдельной Программы, которая позволит поставить согласованные цели многочисленных участников, которые фактически обеспечивают продажи на том рынке, на котором функционирует Структура сбыта. Фактически работа поставщиков сырья-молока, производителей конечной товарной продукции и структуры сбыта совместно обеспечивают продвижение продукции на освоенный ими рынок. Их действия должны исходить из анализа возможностей по сбыту конечной продукции с учетом интересов каждого участника фактически единого процесса.

Наличие долгосрочных целей и распределение функций (ответственности) между всеми участниками требует специализации, которая позволяет минимизировать риски. Программа должна будет определить те риски, которые целесообразно выделить в отдельные структурные звенья, сформировав для этого специализированные компании (отдельные юридические лица). Одной из таких компания должна стать финансовая компания. Она должна обеспечить финансовыми ресурсами в периоды возникновения кассовых разрывов (недостаток средств в отдельные сезоны), а также управлять финансовыми средствами в период их избытка (в том числе для привлечения инвестиций).

Существующие отношения между ОАО "Предприятие", поставщиками сырья и торговыми точками должны будут замениться на четкие финансовые инструменты. Специалисты финансовой компании будут обладать данными, позволяющими определять эффективность использования свободных финансовых средств, а также с помощью финансовых инструментов привлекать дополнительные внешние ресурсы.

Финансовая компания может быть сформирована в форме акционерной компании. Наличие свободных финансовых средств у отдельных лиц позволит проводить дополнительную эмиссию акций или при равных взносах проводить работы по росту реальной стоимости капитала. Она становится тем самым структурным звеном, которое заинтересовано в суммарном росте капитала всех лиц, принявших программу развития в качестве основы для своей деятельности. В частности, финансовая компания вместе с другими лицами может финансировать производства под выпуск инновационной продукции. Данные производства могут располагаться на производственной площадке ОАО "Предприятие" или на иной территории в зависимости от целесообразности (кадры, близость к сырью, приближенность к транспортным узлам, терминалы и так далее).


Вариант С-1. Выбор партнеров, которые могли бы сформировать программный подход на базе достижения корпоративных целей. Определение роли своего бизнеса в рамках программы корпоративного взаимодействия. Для повышения независимости от решений внешних участников бизнеса ОАО "Предприятие" может нацелить свой бизнес на участие в нескольких корпоративных программах. Это может быть осуществлено различными способами, в том числе за счет создания нескольких юридических лиц для взаимодействия с различными структурами. Учитывая, что подобные структуры в России фактически отсутствуют, поэтому следование по данной стратегии не возможно определить по срокам. Выпуск продукции, которая позволит выходить на мировые рынки, дает возможность отследить информацию по существующим структурам вне России с последующей ориентацией на отладку устойчивых партнерских связей с транснациональными компаниями.

Вариант С-2. Выбор партнеров для организации управляющей компании под формирование корпоративной структуры и для решения вопросов по взаимодействию в рамках управляющей компании. Следование данной стратегии возможно, если поставлены долгосрочные цели, согласован порядок разработки программы. Финансирование разработки программы может проходить через заказ управляющей компании.

Вариант С-3. Определить свою миссию, как центрального звена корпоративных отношений, стать инициатором разработки соответствующей программы и проводить работы по формированию структуры, обеспечивающей реализацию корпоративного взаимодействия.

Реализация Варианта С-3 потребует применения современных воздействующих технологий. Воздействие происходит в системе подготовки кадров для того, чтобы малый бизнес мог сформировать свои цели и понимать свою заинтересованность в реализации программы. Предприниматели должны сформировать свои цели, согласованные с целями Программы.

Следование варианту С-3 только силами ОАО "Предприятие" содержит значительные риски по реализации. Это связано с ограниченностью ресурсов, с необходимостью привлечения специалистов по непрофильным для ОАО "Предприятие" направлениям, с недостаточностью опыта при проведении столь масштабных работ, с необходимостью обладать высоким авторитетом.

Вариант С-3 реален при включении ОАО "Предприятие" в международную или федеральную программу, когда наличие авторитетных структур и финансовая поддержка для привлечения необходимых специалистов гарантируют профессиональную разработку программы с реальным наполнением для ее последовательного осуществления.


Следование вариантам С-2 и С-3 возможно в настоящее время. После формирования программ корпоративного взаимодействия данная ниша бизнеса будет занята. Со временем для ОАО "Предприятие" при следовании стратегии С останется только вариант С-1.

Продолжение

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"