Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Госрешения

Руководитель

Элита

Исполнители

Команда

Тендер

Техническое задание

Техническое предложение

Календарный план работ

Решения государственных органов должны быть такими, чтобы те люди, которых они касаются, считали эти решения нужными, справедливыми, помогающими им в их деятельности. Опрос людей может легко выявить отношение людей к решениям госорганов. Это одна из существенных задач в любом государстве, поэтому ей посвящена отдельная страница сайта.
На этой странице сайта даются графики
из моей реальной деятельности.

Сначала среди собственников малого бизнеса провели опрос о том, что на развитие их бизнеса влияет в первую очередь. В одном из муниципальных образований усредненный рейтинг оказался следующим:


Явно выделяются два параметра - это рост доходов населения и отсутствие социальной напряженности в регионе. Остальные факторы малым предпринимательством оцениваются примерно на одинаковом уровне. Результаты естественны и не требуют комментария. Правда, более тщательное исследование показало, что наибольший разброс произошел по факторам, связанным с улучшением транспортной системы и с информационным обменом. Это получило следующую трактовку: предприниматели, работающие внутри региона, в меньшей степени нуждаются в развитии данных факторов. Поэтому, если власть ставит перед собой цели по росту межрегионального обмена, то необходимо обратить на это внимание.

При опросе не были затронуты вопросы налогового законодательства, как и других факторов, которые в малой степени зависят от местной власти. Это было связано с тем, что опрос был сделан для разработки региональной программы по заказу местной власти.

Целью опросов было понять, в какой степени властные структуры учитывают интересы малого бизнеса. Средства массовой информации регулярно освещают вопросы, связанные с ростом доходов населения и по социальным проблемам в обществе. Поясню: собственники малого бизнеса являются значимой группой населения, кто должен исполнять принимаемые решения властными структурами. В их среде достаточно активно обсуждаются решения местных властей.

При работе с муниципальными образованиями проводился опрос малого бизнеса с просьбой оценить по пятибалльной шкале решения, принимаемые властью. Это законы, постановления, распоряжения, принимаемые властью на всех уровнях. Для обследуемого города получились следующие результаты:


Сразу возникает вопрос, почему более высокий уровень власти оценивается ниже.

Аналитиками был предложен вывод, что это связано с тем, что местная власть регулярно проводит совещания с предпринимателями, активно контактирует с ними, а до принятия решений согласовывает с ними концептуальные позиции. У людей остается впечатление, что местная власть приняла те решения, которые они хотели бы видеть. Ну, может быть, не совсем то, поэтому не дотягивает до отлично. На уровне субъекта Федерации присутствуют их представители от каждой из ассоциаций предпринимателей. Поэтому у них есть ощущение, что к их мнению прислушиваются. А вот учета их позиций на федеральном уровне они не ощущают.

Для подтверждения сделанного вывода сравним результаты опроса с другим муниципальным образованием.


Основное отличие заключается в том, что во втором случае совместные совещания руководителей администрации и предпринимателями не проводились. Причем, необходимо отметить, что решения в одном и другом муниципальном образовании близки по своему содержанию. Решения субъектов Федерации еще ближе, не говоря уже о федеральных решениях. Но их оценки для второго муниципального образования снизились по сравнению с первым.

Отсюда напрашивается вывод, что для поддержания нормального отношения общества и власти необходимо при подготовке решений учитывать мнение тех групп граждан, кого будут касаться решения власти. Мнения, естественно, можно формировать. Но формирование мнений необходимо проводить не любой ценой. В дальнейшем не должно наступить разочарование (хотелось как лучше, а получилось как всегда). Поэтому подготовка решения происходит через обсуждение различных вариантов моделей, которые позволяют провести качественный анализ на последствия принимаемых решений.

В подтверждение этого вывода привожу еще результаты опроса мнений работающих жителей второго города. Опросы молодежи, которая заканчивает среднее образование, оказались еще менее утешительными. И это для города, который ни одно десятилетие является районным центром (в период исследования - центр муниципального образования). О перспективах развития этого города можно сделать выводы, не дожидаясь пока их сделает аналитик. Для этого не требуются какие-либо специальные знания.

Добавлю одно замечание. Выводы, которые здесь приведены, даны в контексте рассматриваемой темы. Аналитики не редко делают несколько вариантов выводов по одним и тем же получаемым фактам, но по разным направлениям. Это позволяет им найти определенные противоречия между выводами. Противоречия потребуют уточняющей информации. Мы же для сомневающегося читателя отметим, что сделанные здесь выводы были восприняты заказчиком консалтинговых работ, как верные, хотя и вызвали раздражение у большого числа работников администрации после ознакомления с прогнозом по качеству и количеству числа жителей через 10 лет.

Продолжение

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"