Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Цели менеджмента качества
(пример реального документа)

Целевые стратегии

Групповые цели

Коммуникационные цели

Коммуникационный торг

Локальные
и этапные цели
(пример)

Стратегические цели

Цели в области качества в соответствии с требованиями ИСО 9001:2000 разрабатываются на основе реальных возможностей работы на рынке в настоящее время и в реальной перспективе.

В соответствии с требованиями ИСО 9001:2000 формирование целей продавца происходит с ориентацией на цели потребителей продукции.

Ситуация де-факто сложилась такая, что ООО "Завод" смесевых препаратов обладает слабой собственной структурой для продвижения продукции на рынки. В то же время у Завода сформировался стратегический партнер, который обеспечивает необходимый уровень продаж готовой продукции. Наличие стратегического партнера позволило в последние годы наращивать объемы реализуемой продукции и модернизировать производство.

Стратегический партнер взял на себя функции главного дистрибьютора, обеспечивая более 70% продаж производимой продукции. При этом рост продаж происходит в основном за счет развитой структуры стратегического партнера. Стратегический партнер взял на себя дополнительные функции: авансирование, поставка сырья, подготовка топ-менеджеров и другие.

ООО "Завод" мог бы рассматривать цели по формированию своей собственной структуры для продвижения продукции на рынок. Формирование такой структуры потребует 3-5 лет работы и наличия значительных финансовых средств. Следование такой стратегии содержит очень высокие риски и стало бы губительным для предприятия. Таким образом, необходимо констатировать, что де-факто уже сформировались стратегические цели, которые определяет стратегический партнер ООО "Завод".

Цели предприятия должны вписываться в цели стратегического партнера. Предприятие должно производить продукцию, которая способствует закреплению существующего рынка и обеспечению возможностей для выхода на новые рыночные ниши. На реализацию данных целей должна быть направлена политика в области качества.

Реализация целей будет более успешной, если между предприятием и стратегическим партнером будет налажена система взаимодействия. При этом предприятие берет на себя обязательства в области управления качеством продукции исходя из тех функций, которые будут по целям и содержанию согласованы со стратегическим партнером.

ООО "Завод" оставляет за собой право работы на рынке самостоятельно, расширяя тем самым сектор рынка, на котором происходят продажи. Порядок работы на дополнительном по отношению к деятельности основного дистрибьютора секторе рынка согласовывается с главным дистрибьютором. В этом случае предприятие самостоятельно проводит мероприятия, нацеленные на удовлетворение данной категории потребителей.

ООО "Завод" не ставит своей целью формирование условий для достижения стратегических целей других партнеров, которые будут привлекаться в процессе обеспечения производственной деятельности, при хранении готовой продукции и ее доставки. К ним относятся транспортные, энергетические, сервисные и другие компании, с которыми будут заключаться отдельные договора.

Локальные цели

Локальные цели строятся исходя из целей:

1. Потребителей продукции

2. Собственников

3. Поставщиков продукции

4. Менеджеров предприятия

5. Персонала

6. Местного сообщества (поселка "N-Завод")

Локальные цели могут меняться с изменением ситуации на рынке. Поэтому цели самого предприятия могут корректироваться, чтобы быть адекватными вновь складывающейся среде обитания.

1. Цели потребителей

Потребители продукции должны быть уверены в том, что продукция будет отвечать свойствам, которые им необходимы для решения своих задач. Основные потребители являются производителями сельхозпродукции. Продукция ООО "Завод" необходима им для удовлетворения требований покупателей продукции и для снижения затрат. Продукция закупается в первую очередь для повышения урожайности на полях, всхожести семян, привеса скота, птицы. В перспективы рассматриваются возможности подготовки потребительских смесей типа "стирального порошка".

Вторая важнейшая целевая установка заключается в том, что продукция должна отвечать необходимым экологическим и медицинским требованиям. Выходная продукция сельхозпроизводителей должна вписываться в допустимые медицинские нормы по содержанию различных веществ. Необходимо также решать вопросы, связанные со здоровьем персонала предприятия, потребителей, так как поставляемый продукт может нанести вред здоровью при нарушении техники безопасности. Экологические требования также прописывают требования к утилизации/уничтожению остатков продукции и тары.

При разработке Политики в области управления качеством необходимо прописать за счет каких механизмов цели основных потребителей будут достигаться. Для достижения целей потребителей продукции предприятия необходимо отладить взаимодействие, чтобы понимать потребности потребителей на текущий момент и в перспективе, а в дальнейшем спланировать работы по максимальному их удовлетворению.

Предприятие должно информировать потребителей о планах по производству продукции с новыми свойствами, о новых формах упаковки, об изменении ценовой политики и по другим параметрам, которые могут интересовать потребителей. Информация должна подаваться таким образом, чтобы потребитель продукции понимал, какой коммерческий эффект он может при этом получить.

Реальное планирование и реализация мероприятий для более полного удовлетворения нужд потребителей будут эффективны, если цели потребителей продукции будут хорошо понятны всем участникам, которые участвуют в управлении качеством.

ООО "Завод" будет способствовать реализации следующих целей потребителей основной продукции:
- удержание сектора рынка
- рост уровня продаж
- формирование условий инвестиционной привлекательности
- повышение уровня доходности через снижение издержек производства
- выполнение со стороны поставщика всех обязательств, как при выполнении отдельных контрактов, так и по долгосрочному сотрудничеству
- удовлетворение требованиям экологической безопасности
- удовлетворение требованиям медицины для конечной продукции потребителя
- повышение уровня безопасности здоровья обслуживающего персонала, работающего на предприятии потребителя
- получение сертификатов менеджмента качества ИСО серии 9000 версии 2000 года и по экологическому менеджменту ИСО 14 000

Кроме основной продукции ООО "Завод" выпускает побочную продукцию. Она производится либо для снижения издержек собственного основного производства, либо ее производство сохранилось с предыдущих времен, но не имеет прямого отношения к основной продукции. Выпуск побочной продукции не является существенным для достижения стратегических целей предприятия, поэтому цели потребителей по побочной продукции не обязательно формулировать при разработке Политики в области управления качеством. Механизмы по достижению стратегических целей потребителей побочной продукции будут удовлетворяться только на том уровне, чтобы не нарушить достижение целей потребителей основной продукции.

2. Цели собственников

Главный собственник является одновременно стратегическим партнером. Цели предприятия вписываются в цели главного собственника. Основной механизм достижения целей базируется на управленческом взаимодействии.

Предприятие согласовывает с собственником базовые решения, которые направлены на достижение целей собственника через управление качеством продукции.

Предприятие через управление качеством продукции способствует реализации следующих целей собственников:
- рост доходов при реализации основной продукции
- обеспечение роста продаж основной продукции за счет более полной загрузки производственных мощностей
- выход на новые рынки через освоение продукции с новыми свойствами
- снижение издержек при выпуске готовой продукции
- формирование условий для эффективной инвестиционной деятельности

Цели собственников согласованы с целями потребителей основной продукции, так как бизнес собственников в настоящее время включает работы по продвижению продукции от предприятия до потребителя.

3. Цели поставщиков

Предприятие является частью рынка поставщиков. Их целями является закрепление данного сектора рынка. Данная цель достигается, если формируются устойчивые партнерские отношения с учетом перспектив развития рынка предприятия и поставщика.

Поставщик получает от предприятия информацию о том, какие новые качества должен иметь поставляемый продукт, чтобы предприятие могло удовлетворять цели потребителей продукции предприятия.

Предприятие стремится к тому, чтобы поставщик имел необходимую маркетинговую информацию, позволяющую своевременно удовлетворить требованиям предприятия по сырью, в частности при увеличении объемов продаж и при выпуске продукции с новыми свойствами.

Предприятие способствует реализации следующих целей поставщиков сырья:
- стабильность продаж-поставок при непосредственной работе с предприятием или через стратегического партнера
- своевременность оплат по поставляемым продуктам на предприятие
- возможность прогнозирования и планирования продаж при поставках на предприятие
- повышение инвестиционной привлекательности предприятия-поставщика

Цели поставщиков сырья на ООО "Завод" согласуются с целями потребителей продукции в процессе качественной, стабильной и предсказуемой деятельности менеджмента и собственников ООО "Завод".

При ранжировании поставщиков по их значимости для предприятия в первую очередь отдаются предпочтения тем поставщикам, которые имеют сертификаты по ИСО серии 9000 версии 2000 года.

4. Цели менеджеров предприятия

Реализация целей менеджеров предприятия формирует мотивации в области управления качеством. Рост доходов менеджеров будет происходить в процессе роста их профессионализма в области управления, за счет внедрения современных форм управления, а также при достижении целей предприятия.

Предприятие способствует реализации следующих целей менеджеров, работающих на предприятии:
- профессиональный рост
- карьерный рост
- участие в подготовке основных решений
- рост доверия со стороны высшего менеджмента и возможность самостоятельно принимать решения по все большему кругу вопросов
- рост доходов менеджеров

Цели менеджеров полностью согласуются с вышеописанными целями. Менеджеры могут достичь своих целей, если они способствуют достижению целей потребителей, собственников и поставщиков. Цели менеджеров могут удовлетворяться при достижении целей Политики в области управления качеством, в процессе реализации программ развития, в том числе при изменении структуры управления бизнесом.

5. Цели персонала

Будут разрабатываться и внедряться программы развития производства с учетом удовлетворения целей работников предприятия. При разработке программ будут планироваться необходимые меры, связанные с улучшением условий труда, с улучшением рабочих мест и безопасностью для здоровья. В частности, в программах будет уделяться особое внимание на работу во вредных цехах.

Предприятие способствует реализации следующих целей персонала предприятия:
- улучшение условий труда
- стабильность и уверенность в завтрашнем дне
- рост зарплаты
- повышение квалификации
- повышение безопасности производства
- участие в подготовке принятия решений, касающихся улучшения качества продукции тех производственных процессов, за которые ответственен непосредственно персонал

Достижение целей персоналом является основным стимулом для повышения уровня ответственности в ходе производственной деятельности. Предприятие при удовлетворении целей персонала будет добиваться четкого выполнения всех инструкций и технологий на каждом рабочем месте. Квалифицированный и дисциплинированный работник будет уверен в том, что с ростом доходов предприятия будет расти оплата его труда. Кроме этого будет улучшаться качество рабочего места, что влияет, как на производительность труда, так и на здоровье работника.

6. Цели местного сообщества

Развитие предприятия через постановку управления качеством будет вести к увеличению доходности его работников. Увеличение доходности работников предприятия, жителей поселка "N-Завод", послужит стимулирующим фактором для развития внутрипоселкового бизнеса. Развитие бизнеса, обеспечивающего развитие производства, и рост доходов жителей поселка "N-Завод" являются основой для формирования бюджета для решения задач администрации поселка.

Предприятие способствует реализации следующих целей поселка "N-Завод":
- соответствие международным требованиям экологической безопасности и внедрение системы ИСО 14 000
- рост доходов жителей поселка "N-Завод", занятых на предприятии
- развитие бизнеса в поселке "N-Завод" и увеличение занятости населения за счет роста покупательной способности работников предприятия
- рост отчислений от предприятия в бюджеты всех уровней за счет развития производства со стабильным уровнем продаж
- рост поступлений в бюджеты всех уровней за счет роста бизнеса в поселке "N-Завод"

Цели местного сообщества не противоречат целям предприятия, так как позволяют сформировать благоприятный морально-психологический климат в поселке "N-Завод", где живет основная часть работников предприятия и откуда черпаются основные кадры для производства.

Этапные цели

Стратегические и локальные цели в области качества достигаются поэтапно. Каждый из этапов предполагает постановку менеджмента и получение сертификатов по следующим международным стандартам:

1. В области постановки управления качеством и дальнейшем поддержании системы управления качеством в соответствии со стандартом ИСО 9001:2000.

2. В области постановки управления качеством с учетом и при согласовании корпоративных целей с постоянными партнерами ИСО 9004:2000.

3. В области экологии ИСО 14 000.

Уже при реализации первого этапа, связанного с постановкой менеджмента качества в соответствии с ИСО 9001:2000, будут проводиться мероприятия, облегчающие работу по реализации последующих этапов.

Для этого Политика по управлению качеством предусматривает формирование механизмов, которые позволят в дальнейшем реализовывать последующие этапы с наименьшими издержками.

см. также по данной теме

Направления постановки ИСО 9001:2000

Продолжение

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

Рудченко И.С.
Экономика в условиях роста
виртуального бизнеса

В книге
показаны механизмы, позволяющие минимизировать издержки для достижения высокого качества,
за счет использования современных информационных технологий

Рекомендуемая книга является дополнением к материалам сайта

.

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"