Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Планирование запуска грузового терминала.
Структура комплекса

Термины международной
транспортировки

Краткое описание
ИСО серии 9000

Направления постановки ИСО 9001:2000

Матричный план
(для проектирования)

Автомагистраль

Планирование запуска любого крупного проекта начинается с составления матричного плана. Матричный план может быть сделан в форме, который показан на страницах сайта по матричным планам проектирования и по автомагистрали (см. колонку слева), а также с использованием схем и рисунков. Матричный план с использованием схем приведен в конце данной страницы сайта (фрагмент реального документа).

После утверждения документа он становится стандартом. Стандартом в том смысле, что все решения принимаются на его базе. Стандарт необходим, так как в дальнейшем число участников проекта будет расти. Они должны до начала принятия решения о своем участии представлять себе те правила, которые будут обязательны для всех участников.

Согласованный план - это стандарт для компаний, которые будут участвовать в проекте.
На его основе происходит согласование последующих решений.

Выделение земли под терминал потребовало участия региональной администрации, поэтому документ, составленный консалтингом, обосновывал конкретные результаты по росту эффективных рабочих мест, по привлечению инвестиций, по формированию современной инфраструктуры и так далее.

Представленный на странице сайта материал является фрагментом реального документа. Он составлялся на основе принятия решения по программе Автомагистраль, которая предполагала формирование вдоль автомагистрали инфраструктуры обслуживания грузовых и пассажирских потоков.

Российский узловой центр
для повышения уровня эффективности
экономики региона

Узловой транспортный центр является частью программы, изложенной на странице сайта Автомагистраль.

Грузовой терминал является сердцевиной узлового транспортного центра.

Узловой транспортный центр (УТЦ) является базой для улучшения потребительских свойств товаров и для повышения ассортиментности продукции. Он способствует введению современных форм бизнес-деятельности.

Основная задача Узлового транспортного центра - это повышение конкурентоспособности тех структур, которые будут пользоваться его услугами. Нацеленность деятельности Узлового транспортного центра на повышение эффективности бизнеса является главной составляющей бизнеса при формировании и дальнейшем развитии Узлового транспортного центра.

Российский бизнес постепенно во все большей степени взаимодействует с различными регионами при производстве товаров, в первую очередь имеющих потребительское назначение. Это определяет рост торгового оборота. Высокая натурализация экономической жизни, замыкаемая на отдельном регионе, постепенно размывается. Товарообмен позволяет снизить издержки, повысить эффективность производств, что способствует повышению инвестиционной привлекательности. Поставка новейшего оборудования в процессе привлечения инвестиций позволяет формировать высокоэффективные рабочие места, в целом способствует повышению качества жизни, что в свою очередь ведет к росту покупательной способности, как обязательного условия для развития экономики.

Одним из тормозов развития современной экономики является то, что до сих пор большинство товаров сходит с заводских территорий в завершенном виде. Производитель сам определяет необходимые качества готовой продукции, которая будет востребована покупателем. Тем самым он берет не себя риски, которые можно снизить, если перейти от готовой продукции, которая предлагается покупателю, к технологиям продаж, когда сам покупатель определяет свойства товаров.

При новейших технологиях продавец выступает в роли консультанта, помогая покупателю сформировать заказ. После этого производится комплектация/сборка готового продукта, который доставляется покупателю в готовом виде. Современные технологии также позволяет самому покупателю собрать из комплектующих готовый товар. Данная технология вошла уже в жизнь ряда российских городов, в частности, при покупке компьютерной техники и мебели.

Современные технологии продаж захватывают все новые сферы готовой продукции. Их рост сдерживается отсутствие современных Узловых транспортных средств. Они должны быть сформированы в кратчайшие сроки.

Компании, участвующие в предоставлении услуг через Узловые транспортные центры, будут иметь низкий уровень ценовой конкуренции, так как данная ниша в России занимает очень незначительный сектор рынка.

Основная конкуренции будет происходить на линии опережения по формированию современных форм бизнеса, обслуживаемого Узловыми транспортными центрами. Добиться опережения можно только при условии, что будут созданы условия для привлечения значительных объемов дополнительных средств. Тем самым основой для устойчивого развития является привлечение значительных объемов инвестиций, а также налаживание партнерских связей с теми компаниями, которые имеют готовый бизнес и заинтересованы выйти с ним в регион, приближенный к крупному городу.

Открывающаяся ниша столь значительна, что она позволяет найти сектор рынка, требующий значительных организационных действий. Тем самым необходимо определять правила взаимодействия, согласовывать действия по специализации и взаимодействию самых различных бизнес-структур.

Наличие согласованной структуры, в которой взаимодействуют самостоятельные фирмы и компании, является основой любого современного бизнеса, построенного на корпоративной основе. Узловой транспортный центр будет той самой бизнес-структурой, которая обязана решать данные задачи в интересах развития всех бизнес-компаний, пользующихся его услугами.

Сложность решения поставленной задачи заключается в том, что абсолютное большинство фирм России, входящих в товаропроводящую сеть, плохо себе представляют преимущества, которые они могли бы получить при тесном контакте с современным грузовым терминалом. Они плохо представляют себе информационные потоки, которые в сильнейшей степени определяют конкурентоспособность регионов.
Информационная отсталость сдерживает развитие сферы услуг, хотя именно данный бизнес развивается наиболее интенсивными темпами в рамках мировой экономики. В частности, многие компании предпочитают организовывать перевозки самостоятельно, не заботясь должным образом о снижении транспортных расходов. А вопросы координации, чтобы организовать производство на месте с использованием части комплектующих от тех производителей, которые это могут делать более эффективно, обычно даже не обсуждаются.

В настоящее время доля транспортных затрат в России составляет 15-20 процентов против 7-8 процентов в странах с развитым товарообменом. Причина кроется в том, что товары по России перевозятся в готовом виде и самими производителями. Высокие транспортные издержки служат существенным препятствием для роста жизненного уровня, для привлечения инвестиций под модернизацию производства, для формирования высокооплачиваемых рабочих мест. Низкая степень кооперации производств из-за отсутствия современных узловых транспортных центров является одной из ключевых причин высоких транспортных расходов. Организация продаж по заказам будут способствовать решению соответствующих задач.

Снижение транспортных издержек за счет формирования производств с высоким уровнем производства, отлаженные механизмы соблюдения технических стандартов, использование комплектующих высокого качества - все это позволяет освоить нишу услуг, когда улучшаются качества и ассортимент готовой продукции, а при этом цена не только не растет, но во многих случаях может быть снижена. Узловой транспортный центр будет способствовать снижению транспортных и организационных издержек за счет того, что он выйдет на рынок, где конкуренция между готовыми продуктами отдельных производителей будет заменена конкуренцией комплектующих от самых разных производителей.

При формировании Узлового транспортного центра упор будет сделан на продукцию высокого качества и имеющую высокую степень выбора по ассортименту. Это заставляет для повышения конкурентоспособности обращаться к мировым рынкам. Тем самым Узловой транспортный центр должен уметь наладить контакты с обеспечением четкого взаимодействия с Международными узловыми транспортными центрам для повышения уровня интеграционных процессов в области экономического развития.

Основные риски по организации Узлового транспортного центра исходят не так от цены на товар или от потребностей со стороны покупателей, как от того, что на первых порах необходимо будет иметь высокие организационные издержки. Организационные издержки в первую очередь связаны с необходимостью сформировать команду, которая будет способна обеспечить по заказам покупателей сборку на площадках Узлового транспортного центра с использованием комплектующих от различных производителей.

Более значимые преимущества достигаются за счет выхода за рамки одного государства. Интеграционные процессы позволяют ускорить процесс постановки новейших форм бизнеса и дать дополнительные конкурентные преимущества тем, кто раньше сможет включиться в процесс торговли своими изделиями с использованием услуг Узлового транспортного центра.

Конечно, достижение целей будет происходить поэтапно. Естественный принцип движения от простого к сложному является необходимым условием достижения тех целей, которые ставятся по развитию бизнеса на базе Узлового транспортного центра.

Основная форма конкуренции при формировании Узлового транспортного центра находится в сфере быстрейшего выхода на те ниши рынка, которые центр будет обслуживать. Данный вид конкуренции определяет главные цели инвестиционного проектирования.

Для этого необходимо определить классификацию для принятия решений в ходе организационных мероприятий по привлечению инвестиций и партнеров с готовым бизнесом, определить собственную сферу бизнеса и технологии по порядку формирования Узлового транспортного центра.

Учитывая, что готовый бизнес имеет опыт формирования новых подразделений для решения собственных задач, то при инвестиционном проектировании нет необходимости затрачивать средства на разработку ТЭО. Готовый бизнес, как правило, имеет отработанные методики, которые позволяют им сделать данную работу с достаточным уровнем качества с минимизацией проектных издержек. Готовый бизнес будет самостоятельно определять свои риски. Он должен быть уверен, что Узловой транспортный центр позволит им снижать инвестиционный риски.

Необходимо учитывать, что крупные компании, заинтересованные в формировании своих структур в новых регионах, будут нуждаться в информационном обеспечении. Они придут на те площадки, где будут уверены в том, что будут созданы условия для развития их бизнеса, где четко будут соблюдаться достигнутые соглашения и где будут организованы смежные формы бизнеса, способствующие развитию их основного бизнеса. При наличии выбора из нескольких конкурирующих площадок готовый бизнес выберет в качестве первоочередной ту площадку, где команда покажет более высокий профессиональный уровень. В первую очередь - это понимание общих перспектив и информационное дополнение по их бизнесу с учетом региональных особенностей. Поэтому решение данных задач являются необходимыми частями инвестиционного проектирования на стартовом этапе запуска Узлового транспортного центра (УТЦ).

Инвесторы и компании с готовым бизнесом приходят на те территории, где команда показала свою состоятельность. В качестве минимального условия потребуется начать стартовые работы по формированию Узлового транспортного центра. Участок, где возможно возведение необходимых строений должен иметь юридическую чистоту. Транспортные потоки должны проходить вблизи выбранной территории. Обслуживаемые рынки должны быть соединены автомагистралями с необходимым уровнем качества. Инвесторы должны быть уверены в том, что на выбранной для УТЦ территории уже решаются задачи и что выбранная территория позволит концентрировать необходимый объем транспортных потоков.

Инвестиционное проектирование для запуска УТЦ определяет порядок принятия решений по ведению переговорных процессов, способных скоординировать деятельность коммерческих структур при решении задач сложного многофункционального процесса. Реализации крупного проекта, каким является УТЦ, требует в первую очередь активных действий со стороны Исполнительной дирекции координирующей структуры. Инвестиционное проектирование запуска Узлового транспортного центра (УТЦ) наряду с решением задач перспективного развития и формулированием технологий взаимодействия головной структуры, как организатора взаимодействия основных партнеров, должно определить цели, задачи и содержание стартового этапа работ. Фактически стартовый этап работ должен доказать состоятельность команды.

Стартовый этап, с которого и начнется реальный запуск УТЦ, содержит Пилотный проект. Пилотный проект позволит на более простых операциях отработать технологии, позволяющие осуществлять развитие Узлового транспортного центра при согласовании корпоративных (кооперативных, групповых) решений.

В целом формирование Узловых транспортных центров рассматриваются для России, как начальный этап формирования Точек роста.

Долгосрочные цели и задачи проекта

Основная цель - провести разработку для подготовки условий по повышению уровня интеграции данного региона с другими российскими территориями, а также для создания условий по интеграции в мировую экономику (в частности, подготовка региона к вступлению России в ВТО).

В результате проведенной работы ускорятся процессы по формированию интеграционных механизмов и создание структур для взаимодействия бизнеса стран России, Европы и Азии.

Разработка представленного плана концепции позволит перейти к фазе по разработке пилотных проектов с привлечением средств пула коммерческих структур (российских и международных). Пилотные проекты позволят привлекать инвестиции и отработать взаимодействие структур, способствующие росту интеграции в области экономики России и других стран. Для этого - разработать концептуальные подходы и согласовать действия по формированию управленческих компаний для развития международной кооперации производства и бизнеса отдельных российских территорий.

В ходе разработки концепции будут подготовлены и проведены круглые столы в местах, где будет осуществляться разработанная концепция.

Данная территория будет являться основным узлом для развития дальнейшей интеграции российской экономики в мировую экономическую систему.

Концептуальные подходы будут согласованы в отобранных регионах и подкреплены планами по формирования управляющих компаний. Основными задачами управляющих компаний на начальном этапе станут создание современных терминалов и производственных площадок, центров по глубокой переработке, сборке, комплектации.

Будут определены основные условия для формирования дополнительных товарных потоков Север-Юг и Запад-Восток через Россию с использованием международной кооперации России со странами Европы, Азии и Африки.

Будут даны предложения по включению в международные и федеральные программы работы по формированию пилотных проектов для развития международной кооперации через создание предприятий глубокой переработки, сборки и комплектации, а также по решению ключевых задач инфраструктуры для обеспечения транспортных потоков.

Концепция и обсуждение на Круглых столах позволит осуществлять переговорный процесс для формирования пула для финансирования следующей фазы работ. Следующая фаза работ будет связана с реализацией концепции через разработку пилотных проектов.

Полученные результаты будут обобщены и станут основой для повышения имиджа России с целью привлечения международных инвестиций для ускоренного развития экономики.

Основные результаты проекта

1. Разработанная концепция создаст предпосылки для роста уровня мировой интеграции через кооперацию российских и иностранных компаний.
2. Концепция адаптирована к реальным условиям для данного региона.
3. Сформированы планы по реализации разработанной концепции и по созданию управляющих компаний для запуска современных терминалов, центров глубокой переработки грузов, сборки и комплектации для выбранных регионов.
4. Проведены круглые столы "Формирование условий для роста товарных потоков через развитие международной кооперации" с заинтересованными администрациями и предпринимателями.
5. Проведена международная Конференция "Новые возможности для развития городов России через международную интеграцию бизнеса и производства".
6. Сформирован сайт для информирования общественности и бизнеса о результатах по данному проекту и о ходе реализации концепции.
7. Подготовлены предложения по включению дополнительных территорий в международные и федеральные программы.

При работе в рамках данного Проекта будут устраняться те препятствия для интеграции России в мировую экономику, которые определены до начала работы по проекту:
1. Наличие профессионально подготовленной концепции позволит согласовывать действия администрациям территорий и бизнеса, а также проводить целенаправленные мероприятия для формирования международной кооперации.
2. Российские управленцы и собственники подробно ознакомятся с современными формами развития бизнеса, что послужит налаживанию устойчивых контактов для международной кооперации.
3. Формирование управленческих компаний позволит создать и развивать центры глубокой переработки, сборки и комплектации с учетом современных технологий по продвижению товаров на рынки с участием производителей различных государств Европы, Азии, России, как основы для развития мировой интеграции.

Разработка концепции будет доведена до такого уровня, что станет возможным сразу по завершению ее разработки перейти к практической реализации концепции.

Основные принципы

Узловой транспортный терминал разбит на 4 сектора. Разбивка условна, чтобы показать основные направления бизнес-деятельности. В реальности, к примеру, питание будет организовано в различных секторах. При ведении переговоров с потенциальными партнерами необходимо сразу согласовывать с ними позиции о включении их в разные сектора, что должно соответствовать их интересам.

Необходимо учитывать, что крупные готовые структуры приходят со своим проектом. Проекты уже могут включать определенные блоки для их размещения в уже готовом проекте. Но здесь необходимо учитывать, что в любом случае кадры будут набираться на местах, а учредители бизнеса на УТЦ подчас заинтересованы в привлечении к своим работам местные фирмы.

Местные фирмы имеют более высокую конкурентоспособность по сравнению с другим компаниями, если они уже сформировали определенные блоки по своему направлению до прихода структур с готовым бизнесом.

Каждый сектор имеет различный характер финансовых потоков, используемых для повышения эффективности работы бизнеса.

Сектор "Грузовой терминал" предоставляет услуги клиентуре, обслуживающей грузовые потоки. Услуги распределены по блокам "Площадка общего обслуживания", "Комплектация", "Бизнес-центр", "Таможенные услуги" и "Центр перевозки грузов".
Кроме этого, сектор "Грузовой терминал" содержит производственные площадки, которые в основном формируются в блоках "Глубокая переработка" и "Сборка". Создаваемая производственная площадка сможет обеспечить эффективную работу самого разнообразного производства. В качестве одной из первоочередных задач ставится задача по запуску производства по выпуску пластмассовых труб для нужд г. Саратов. Сборка позволяет осуществлять заказы через предприятия г. Саратов и привлекать инвестиции для организации новых эффективных производств. Решения по конкретизации отдельных производств будут осуществляться в рамках отдельных инвестиционных проектов.

Производственные площадки будут содержать два основных корпуса.

Первый производственный корпус - это для предоставления услуг тем предпринимателям, которые пожелают перейти из городов Саратов, Энгельс и других близлежащих населенных пунктов на УТЦ.

Второй производственный корпус будет ориентирован на формирование новых производств с учетом разработанных маркетинговых мероприятий.

Глубокая переработка будет происходить на площадке таможни, так как только после доработки продукции до ее потребительского содержания происходит окончательная таможенная очистка.

Производственные корпуса являются малоэтажными. Изменить облик УТЦ позволит возводимое рядом офисное здание. Они несет на себе нагрузку доминанты, как в архитектурном плане, так и в плане узнаваемости территории УТЦ для водителей (с большого расстояния и при следовании с высокой скоростью).

Остальные блоки сектора "Грузовой терминал" являются фактически обслуживающими.

Коммерческая эффективность сектора "Грузовой терминал" определяется двумя основными источниками поступления средств:
- предоставление услуг при обслуживании грузовых потоков,
- реализация потребительской продукции, собранной и изготовленной на промышленной площадке Грузового терминала.

Коммерческая эффективность сектора "Блок инфраструктурной оболочки" (БИО) связана с инфраструктурным обслуживанием остальных секторов Пилотного общегородского проекта

Сектор "Торгово-развлекательный центр" получает основные денежные средства
- от коммерческих структур, желающих довести свою продукцию до потребителя (блок "Торговый комплекс"),
- от желающих культурно отдохнуть (блок "Культурно-оздоровительный комплекс"),
- от желающих сделать остановку для решения своих деловых вопросов, для повышения квалификации, для получения дополнительной информации (Блоки "Гостиницы, мотели" и "Сервисный центр")

Гостиницы и мотели будут трех основных типов: для общей массы клиентуры и для VIP-клиентов, а также будут предусмотрены меблированные комнаты для специалистов с длительным периодом проживания (к примеру, для организации представительств от региональных компаний).

Природа коммерции для сектора "Грузовой терминал" и сектора "Торгово-развлекательный центр" существенно различны. Но при этом они имеют тесную взаимосвязь. Для данных двух секторов особенно существенны различного рода переплетения. Переплетения формируются при разбивке блоков на модули. Бизнес-структуры могут формировать идентичные модули в различных блоках. Модуль, показанный в одном из блоков, не отражен на схеме в других блоках. Возможны варианты, когда несколько компаний будут приглашены к проекту при наличии нескольких однотипных модулей или только одна компания. Решения будут приниматься в зависимости от результатов переговоров с инвесторами.

Сектор "Жилищный комплекс" получает средства при покупке жилья, а также в процессе его эксплуатации.

Каждый блок внутри сектора - это отдельный инвестиционный проект.

Все сектора и блоки между собой связаны, что обеспечивает получение синергетического эффекта.

Разбивка на сектора и блоки позволяет целенаправленно формировать структуру управления бизнесом и координировать деятельность независимых групп компаний с учетом интересов ближайших партнеров.

В ходе переговоров выбирается наиболее целесообразные схемы размещения блоков внутри секторов.

Синхронизация с четким выполнением последовательности действий создает высокую инвестиционную привлекательность Пилотного общегородского проекта и способствует интенсивному росту капитализации всего комплекса.

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

Матричный план проекта. Структура комплекса

Сектор
Грузовой терминал
Сектор
Торгово-развлекательный комплекс
Сектор
Жилищно-гостиничный комплекс
Сектор
Блок инфраструктурной оболочки
БИО
Площадка общего обслуживания Комплекс типа "универсам" Кондоминиум "Массовое жилье" Энергетическая (генерирующая) установка
и
инвестиционные расчеты
Охраняемая стоянка Комплекс типа "сделай сам" Кондоминиум "Повышенная комфортность" Водозаборный отсек
Склады. Комплектация Комплекс типа "по заказам" Кондоминиум "Коттеджи" Узел единых коммуникационных сетей
Таможенные услуги. Визовая поддержка. Комплекс типа "рынок" Гостиница общего типа Узел канализационных сточных вод и очистки
Центр перевозки (транспортные услуги) Комплекс типа "автосалон" Гостиница типа VIP Узел сопряжения с внешними источниками подачи энергетики
Глубокая переработка Комплекс спорта и развлечений Гостиничный комплекс для длительного проживания
Производственная площадка Многозальный кинотеатр Мотели
Бизнес-центр. Услуги Рестораны, Кафе, "бистро" Сервисный центр

Продолжение темы на страницах сайта:

Принятие инвестиционных решений

Управленческие технологии

Графики расчетов для принятия решения по закупке энергетической установки

Продолжение

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"