Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Реорганизация транспортной системы города

Традиционная
транспортная система
города

Активная стратегия развития
на примере
реального документа
успешной компании

Решение транспортных проблем, в первую очередь центральной части города, возможно только при условии, что будет изменен существующий подход к организации потоков людей и машин. Любые решения, связанные лишь с повышением пропускной способности автотранспорта, решают данную проблему обычно частично, на короткий промежуток времени. В качестве одного из вариантов можно рассмотреть вариант организацию в городе скоростного пассажирского транспорта. Расстояния между его остановками значительно реже. В местах его остановок образуются новые транспортные узлы, где повышается объем пассажиропотока.

Изменение пассажирских потоков приведет к росту стоимости участков земли и недвижимости, примыкающих к новым транспортным узлам. Рост капитализации новых участков увеличит количество престижных мест в городе. Бизнес будет вкладывать средства туда, где капитализация достаточно высокая.

Капитализация (срез городской территории)


Изменение капитализации произойдет не равномерно по всей городской территории. Капитализация территории с одним пиком заменится на капитализацию с несколькими пиками различной высоты. Это снизит уровень монополизма для центральной части, создав более благоприятные условия для развития конкуренции. Наличие нескольких конкурирующих территорий сформирует новую модель для принятия решений бизнесом и администрацией города.

Не будем в данном разделе рассматривать все положительные и отрицательные стороны данного варианта по реорганизации транспортной системы. Отмечу только, что данное решение имеет активную составляющую по сравнению с сохранением традиционной схемы пассажирских потоков, так как заменяет прежнюю модель, определяющую инвестиционную привлекательность различных городских территорий, на новую, с ярко выраженной конкурентной основой.

Обратим внимание на то, что при принятии активного решения, мы стараемся сформировать модель с лучшим использованием базовых принципов, а именно - конкуренция (несколько точек роста капитализации), а также накопление (несколько пиков капитализации) и коммуникации (скоростной транспорт способствует лучшему использованию городских кадров, для которых увеличивается ареал для устройства на работу). Напомним, что в качестве базовых принципов мы назвали: накопление, обмен, специализация, конкуренция, коммуникации (см. страницу сайта "Исторический подход" и следующие за ним страницы сайта).

Если данная концепция принимается городской властью, то целесообразно рассмотреть возможности перевода трамвая на скоростной режим. Финансирование строительства развязок для транспорта может взять на себя бизнес, если ему предоставят в собственность участки земли в местах развязки. Возможно, что дополнительных средств из городского бюджета не потребуется, если программа будет согласована с сообществом предпринимателей. А при этом может быть решена важнейшая социальная задача по улучшению транспортной инфраструктуры города.

Конечно, дело не в скоростном трамвае. Просто эта страница является фрагментом консалтинговой работы для одного из городов России, где трамвай постепенно заменяется автобусом. Мы же предложили сохранить трамвай, а при этом повысить капитализацию городской территории. Данная идея может быть легко трансформирована в другие условия. Основа - это организация транспортных потоков таким образом, чтобы создать несколько узлов пересадки для пассажиров. В генеральном плане города в этом случае необходимо предусмотреть освоение новых территорий. Такой территорией для города, с которыми мы работали, стал Терминал с производственной площадкой.

Обратите внимание на то, что окупаемость строительства происходит не за счет повышения тарифов за проезд, а за счет роста стоимости земли, примыкающей к остановкам скоростного трамвая.

Активное решение городских властей существенно изменяет ситуацию, создавая условия для привлечения средств предпринимателей для модернизации транспортной системы города. Мы изменили модель. Она теперь включает в себя коммерческие структуры, которые не входили в модель, описанную на странице "Традиционная транспортная система города".
Данная стратегия на изменение транспортных потоков является активной.

Изменение капитализации территории -
основа для получения источников дополнительного
финансирования для развития
городской инфраструктуры
Примечание:
и не только городской

Продолжение

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"