Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Подготовка информации

СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИКА
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
по этой ссылке
о современном значении информационных технологий

Вариант 1.
Энергетический сектор

Вариант 2.
Концепция
развития энергетики

Обсуждение проблем

Водоканал:
проблемы

Подготовка к принятию решений

Пример 1
Кредитование и
задержка платежей

Пример 2
Социальные расходы
и собственность

Пример 3
Строительство и
социальные задачи

Проблемно-деловые игры

варианты для ПДИ
"Покупка
акций
предприятия"

Антикризисная программа 1

Антикризисная программа 2

Антикризисная программа 3

Антикризисная программа 4

Антикризисная программа 5

Принятие решений

Описание программ

Информация - это основа для принятия любого решения
Оценка проблем и мнения людей
являются основой информационного обеспечения
процесса формирования команды.

Утверждение очевидное, поэтому совершенствованию технологий работ по сбору оценок и мнений с дальнейшей обработкой собранной информации должно уделяться особое внимание.

Первоначально сбор информации осуществляется на основе составленных запросов. Вопросы должны формулироваться четко, требуя по возможности однозначного ответа.
Не всегда имеется информация, чтобы оперативно заполнить все пункты запроса. Это естественно, поэтому не требуйте дать ответы по всем запрашиваемым позициям. Люди, которые должны подготовить ответы, имеют много других обязанностей. Не отягощайте их дополнительной работой. Для консультанта, исследующего состояние управления (менеджмента), отсутствие ответа указывает на то, что соответствующая информация не собирается или не обрабатывается. Из десятка вопросов, на которые не были получены исчерпывающие ответы, потом придется уточнить, может быть, лишь один.
Консультант не спешит с выводами. В начале своей работы он не знает конкретных направлений, на которых нужно будет сосредоточиться для проведения сравнительного анализа множества вариантов. На заключительном этапе консультант даст рекомендации, если в этом будет необходимость, по подготовке (к примеру, для организации мониторинга, круглого стола, ПДИ) и в ходе дальнейшей реализации стратегических решений.

Сбор информации преследует определенные цели. Люди, готовящие запросы, должны сформулировать эти цели и напоминать о них при каждом контакте. Это может походить на занудство. Но здесь нужно учитывать, что у тех, кто поставляет информацию, масса текущих дел. Не все могут быстро переключиться с одной темы на другую. Они обычно заняты оперативными задачами, которые требуют полной погруженности в работу. Краткое напоминание о целях встречи в начале собеседования, совещания, круглого стола позволяет людям сосредоточиться именно на задачах стратегического уровня.

Консультант должен уметь располагать к себе и вызывать полное доверие. Он ни в коем случае не должен давать личностных оценок по получаемой информации. В противном случае его могут втянуть в интриги вне его воли. Оценки, даваемые консультантам, могут привести к искажению получаемой им информации.

Консультант должен понимать, что его отчеты являются субъективными. Люди высказывают свои точки зрения на существующее положение дел в определенном контексте. Этот контекст может видеться консультанту и собеседнику различным даже в тех случаях, когда они вроде бы отлично друг друга понимают. Это естественно. Дальнейший ход работы по выработке решения содержит активные формы участия всех, кто способен внести коррективы. Будет происходить обсуждение подготовленных вариантов для принятия решений. Оно проводится открыто. Сам ход подготовки решения минимизирует возможности повлиять на результаты отдельным человеком, поэтому ошибки от субъективизма минимизируются.

Консультант по итогам сбора информации
готовит отчеты в письменной форме
Текст позволяет структурировать мысль.
Письменный текст требует более точной логики, позволяет сформулировать то, что на интуитивном уровне казалось очевидным.
К письменной информации можно много раз возвращаться, а подчас за счет письма одни и те же факты могут иначе переосмысливаться и получать иную трактовку.

Информация отчета консультанта должна быть подана таким образом, чтобы она легко воспринималась всеми участниками подготовки и принятия решения.
Руководители обычно не вчитываются в объемные тексты. Они, в лучшем случае, быстро их просматривают. Это требует от подготовки информации очень сжатого изложения и иллюстративного материала. Иллюстративный материал - это
- графики
- таблицы
- фотографии
- схемы
- краткие выводы
Подробные разъяснения должны размещаться в приложении к документу. При необходимости они будут прочитаны.

Специалисты, которые потом используют собранную информацию, обычно являются людьми дотошными. Для них требуется, чтобы информация имела убедительное обоснование. Консультант при оформлении документации должен уметь учитывать стиль работы и характер восприятия информации теми, кто будет знакомиться с его материалами. В качестве примеров приводятся реальные документы одного и того же консультанта, но подготовленные для разных аудиторий (Вариант 1и Вариант 2).

Ниже приводится фрагмент реального документа,
который был направлен потенциальному клиенту
с целью получения заказа на консалтинговые работы

Сбор информации.
Запросы. Интервьюирование
Рекомендации

Данный этап ставит своей целью создание условий для сбора полноценной и достоверной информации, а также для проведения анализа по достижимости различных вариантов реформирования ЖКХ городов/поселков.

Подготовительный этап проходит с учетом особенностей, которые свойственны небольшим городам. Консалтинговая компания "К***" разработала и использовала свои методики работы на предварительном этапе для достижения результатов по достижению поставленных целей.

В небольших городах люди живут компактно, многие из них имеют родственные связи, учились в одном учебном заведении, не редко работали на одном и том же предприятии, были или являются соседями. Они уверены, что знают о городе все или почти все, поэтому у них уже сложилось определенное видение на причины, приведшие к нынешнему состоянию города и на пути разрешения этих причин. В небольшом городе часто формируется единственное мнение по любому вопросу, поэтому опрос людей по той или иной тематике, связанной с диагностикой проблемы или с путями разрешения проблем, у жителей по многим позициям совпадают.

Там, где люди тесно не связаны между собой, получение консультантами информации из другого источника может считаться подтверждающим фактом. В небольших же населенных пунктах это может быть отражением их общего заблуждения, так как новый источник часто не является независимым. Любая информация в устной форме быстро распространяется по городу/поселку, так как люди встречаются и обсуждают все, что не является обычным для их населенного пункта.

Создание психологического климата доверия необходимо в любом месте проведения консалтинговой деятельности, что создает условия для получения достоверной информации.

С целью создания благоприятного морально-психологического фактора консалтинговая компания "К***" использовала специально разработанные методики и современные технологии. Данное направление работы не менее важно, чем проведение исследовательских работ при проведении диагностики.

В небольших городах, где информация может быстро распространяться, а возможностей для ее проверки через другие источники ограничены, необходимо особенно тщательно проводить подготовительный этап с целью получения правдивых сведений.

Сбор первичной информации о городах

Сбор первичной информации позволяет сделать предварительный срез по городу/поселку. Это необходимо, чтобы подготовиться к иным формам сбора информации.

Первичная информация собирается в процессе работ непосредственно в администрациях городов/поселков. В процессе работы консультанты заполняют заранее подготовленные Запросы.

Запросы содержат такие пункты, которые позволяют отвечать на них точно и достаточно кратко. Запросы не содержат указания на ту документацию, которая должна быть получена в форме копий, так как это может вызвать напряжение (негативную реакцию). Запрос копий производится только для тех документов, которые в городах/поселках обязаны предоставлять в соответствии с законодательством. Выражались просьбы о допуске к данным документам в процессе предварительных собеседований лишь после того, когда были созданы необходимые условия, создававшие климат полного доверия. Предоставление копий облегчает работу консультантов, но она будет затруднена, если психологическая обстановка на достижение результатов по сбору информации будет нарушена.

С помощью Запросов не только собирается информация, но и создается определенный психологический климат. Запросы (формуляры) составляются таким образом, что позволяют нацелить руководителей городов на совместную работу по поиску решений для реформирования ЖКХ с наибольшей эффективностью.

Таким образом, через Запросы достигается двойная цель: сбор информации и создание климата для обсуждения проблематик городов/поселков.

Заполненные Запросы используются для проведения анализа городов/поселков. Полученные в них данные проверяются на непротиворечивость. Для этого данные по исследуемым городам и предприятиям сравниваются между собой по тем позициям, где сравнение возможно, а также сравниваются с данными других городов. В случаях, если эти данные будут сильно отличаться от исследуемого города/поселка, то необходимо понять причины этого: объяснимая специфика данного города/поселка или ошибка при заполнении Запроса.

При анализе заполненных Запросов определяется полнота тех данных, которая в них содержатся. Отсутствие информации может означать: в городе соответствующая работа либо не проводится, либо не документируется. Это не означает, что информация в городе полностью отсутствует. Она получается в дальнейшем через другие источники.

Запросы делаются последовательно. Сначала запрашивается общая информация по городу/поселку. На базе полученной информации делаются последующие запросы. Это позволяет запрашивать только такой объем информации, который необходим для получения аналитических выводов для организации работ по принятию управленческих решений по реформированию ЖКХ городов.

Сбор информации через интервьюирование.

В процессе сбора информации и ее анализа важнейшее место занимают интервью, то есть опрашивание ключевых персоналий. Планы интервью составляются на базе анализа уже полученной информации. Вопросы во время интервью наталкивают руководителей на поиск решений с целью преодоления проблем, стоящих перед ЖКХ города/поселка.

В системе интервьюирования задействуются руководители административных служб города/МО и соответствующих хозяйствующих субъектов ЖКХ, так как именно они владеют информацией, могут дать качественную оценку по тем вопросам, которые входят в их компетенцию.

Порядок проведения интервью строится по следующему плану:

1. Определение цели работы и данного интервью. Это создает необходимую степень доверия и позволяет собрать наиболее достоверную информацию. Необходимо учитывать, что интервьюируемый мог уже получить информацию о проводимой работе, но необходимо еще раз рассказать о целях, так как полученная им информация могла дойти в неполном и даже в искаженном виде.

2. Получение ответов на те вопросы, которые не нашли полного отражения через Запросы. Вопросы должны ставиться в такой форме, чтобы не выходить из рамок компетенции того, кто дает интервью. На этом этапе интервью вопросы должны быть четкие и не требовать проведения анализа.

3. Получение ответов на вопросы, связанные с проблематикой ЖКХ. В процессе ответы не комментируются, так как это может нацелить интервьюируемого пойти по пути "угодить", что приведет не к сбору дополнительной информации, а к выражению реакции на отношение позиции к высказываниям того, кто проводит интервью. Правильный характер проведения интервью должен позволить провести анализ восприятия руководителями проблем ЖКХ и вверенного ему предприятия ЖКХ.

4. Получение ответов на вопросы, связанные с теми видами деятельности, с которыми интервьюируемый сталкивается по своей работе. Анализ на эти вопросы позволяет понять уровень информированности, а также проанализировать в дальнейшем получаемую информацию из разных источников на непротиворечивость.

Сбор информации через проведение круглых столов (семинаров)

Цели проводимых круглых столов (семинаров) заключается в том, чтобы собрать информацию, связанную с видением проблем со стороны руководителей Администрации и ЖКХ и способов их разрешения, а также проводится оценка уровня предложений, чтобы в дальнейшей разработке по реформированию ЖКХ можно было рассматривать варианты, которые соответствуют реальным возможностям.

Круглые столы (семинары) ведет команда, состоящая из консультантов, экспертов и вспомогательного персонала. К ним готовится информация и бланки, которые тиражируются в количестве участников Круглых столов (семинаров).

На круглый стол (семинар) "Диагностика проблем" приглашаются ключевые фигуры, которые определяются в процессе предыдущей работы. В обязательном порядке приглашаются: Глава Администрации города/муниципального образования, депутаты муниципального собрания, руководители предприятий ЖКХ.

В реальной практике круглый стол может иметь иное название, чем "Диагностика проблем", но по сути отвечать именно данной задаче. Название круглого стола должно предварительно согласовываться и учитывать психологический климат.

Круглый стол (семинар), разработанный специалистами "К***", проходит по следующему плану:

1. Установочное выступление, в котором объявляются цели и порядок проведения круглого стола (семинара), разъясняются особые правила проведения. Установочным выступлением достигаются цели по формированию атмосферы делового подхода и создаются условия для концентрации внимания на выработку проблем, стоящих перед ЖКХ.

2. Разъяснение о том, что такое ключевая проблема. Раздача листков, на которых каждый участник круглого стола (семинара) обязан сформулировать и записать ключевую проблему.

3. Непосредственная работа участников совещания.
Происходит реальное консультирование в процессе выработки и постановки проблем ЖКХ.
Происходит обсуждение в форме дискуссии тех проблем, которые необходимо решить.
Обсуждается, как решить проблемы и что для этого нужно (в вариантах).
Заполняются заранее розданные листки "Диагностика проблемы", где на специальных шкалах отражается мнение каждого из участников по данной проблеме: по тенденциям (будет она затухать или усиливаться), по факторам (внешние или внутренние), по актуальности, по реальности, по эффекту, который будет достигнут после разрешения проблемы.

4. На базе работы по выработке и постановке проблем выделяются те из них, которые признаны наиболее актуальными и требуют реформирования ЖКХ.

5. Определяется уровень, на котором каждая из проблем может быть решена.

6. Проводится деловая игра "Развитие". Целью является реализация права на эксперимент, максимально приближенный к реалиям жизни ЖКХ города/поселка. Участники показывают свое видение на развитие ЖКХ и способы достижения результатов при реформировании.

Таким образом, по завершению круглого стола (семинара) руководители определят те проблемы, которые в настоящее время являются наиболее актуальными для ЖКХ города/поселка. Это является одним из важнейших этапов в процессе проводимых работ в рамках проводимой работы и для подготовки к принятию решений через анализ возможных последствий.


Процесс управления государством отвечает тем же условиям, что и менеджмент для коммерческих структур. Особое значение здесь приобретают СМИ. Именно их деятельность позволяет озвучить свои взгляды и высказать свои мнения политическим деятелям и руководителям государства. Это происходит в ходе общественных дискуссий. Общественные дискуссии снижают риски того, что в результате всеобщего голосования у власти окажутся люди, ставящие перед собой цели по узурпации власти. Обратитесь к страницам повествования о Павле Петрове. И вы поймете, что даже в условиях тоталитарного режима некоторые ухитрялись найти подходы для выражения открытого мнения.

Продолжение

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"