Юрий Никольский
РЕШЕНИЯ: ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА
Куда пойдут налоговые льготы

Структура
рынка жилья

Конспект
занятия
по теме

Схема
взаимодействия

Понятие
экономического кластера

Структура
строительного бизнеса

Страхование и государство

Высокая цена на жилье сужает количество потенциальных покупателей жилья, а это в свою очередь сдерживает развитие строительной индустрии.
Необходимо провести анализ причин высоких цен на жилье. В зависимости от того, какие причины будут названы, будут приняты решения на общегосударственном уровне и в регионах.
Государство для решения социальных вопросов может проводить определенную экономическую политику, снижая поступление средств в бюджеты различных уровней или прямо финансируя мероприятия, способствующие снижению цен на жилье.

Темпы роста цен на жилье определяют:
1. Наличие свободных площадок под строительство жилья.
2. Развитая инфраструктура жизнеобеспечения жителей, повышающая инвестиционную привлекательность городских и пригородных территорий.
3. Развитая система транспортных коммуникаций, позволяющая людям быстро добираться из пригорода в город, с окраин в центр.
4. Современная система информационных коммуникаций, позволяющая работать в скоростном интернете.
5. Бизнес-структуры с устойчивыми рыночными отношениями по типу экономических кластеров, способных снизить реальные риски для бизнеса.
6. Вычитание из налогообразующей базы средств, используемых на инвестиционные проекты.
7. Внедрение самых разнообразных программ поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Здесь может использоваться схема, которая сейчас принята в Москве для поддержки молодой семьи. Но необходимо внедрять еще и иную схему, когда жилье предоставляется родителям при условии, что они отказываются от собственности в пользу молодой семьи. Старикам в этом случае предоставляется социальное жилье без права приватизации и наследования. При такой схеме после естественной кончины стариков не требуется существенных средств из бюджета для использования освободившегося социального жилья другими престарелыми родителями. Нет проблем с общеобразовательными учреждениями, когда отдельные кварталы заселены только молодежью. Старикам легче находить себе людей для общения, находясь в единых кварталах. Существует множество схем социальной поддержки. Должно быть разнообразие социальных схем для лучшего удовлетворения нужд граждан.
Список может быть продолжен. Я же на данной странице сайта коснусь только вопросов налоговых льгот.

В большинстве городов вопросы выделения территории под строительство определяет чиновник. Процедура для жителей не является прозрачной. Обычно, покупая жилье, будущий владелец не обладает информацией о том, какая часть стоимости, куда поступила. Закрытость информации позволяет создавать условия для получения сверхприбылей. В частности, наличие высокой цены порождает сверхприбыль, что не обязательно будет стимулировать рост строительства жилья.

Предположим, что реализуется строительство на фиксированном числе строительных площадках. Предположим также, что объемы возводимого жилья для каждой площадки прописаны. Рынок сформировал цену, которая позволяет при наличии данного объема иметь высокую прибыль. Цена на жилье будет зависеть от суммы денежных средств, которые согласны потратить покупатели. Если им предоставить налоговые льготы, то реально они смогут купить то же жилье по более высокой цене. Ведь у них появятся большие суммы, а предложение от строителей будут те же. Отсутствие конкурентных строительных площадок не сформирует отток покупателей на другие, более дешевые предложения от строителей, так как других площадок с необходимой инвестиционной привлекательностью просто нет.
Приведенные рассуждения показывают, что объемы строительства ограничены наличием строительных площадок, а не ценой на продаваемое жилье. Следовательно, наличие налоговых льгот не снизит реальную цену жилья для покупателя.

Обратим внимание на то, что конкуренция происходит не в системе продавец-покупатель, а в системе строительная компания и чиновник, покупающие право на строительство и продающие дефицитную территорию.
Система льгот при отсутствии жесткой конкуренции ведет к получению в строительной индустрии сверхприбыли, а так как строительными площадками распоряжается чиновник, то сверхприбыль порождает условия для коррупции. Конечно, не обязательно дополнительные средства от льгот уйдут в прибыль или на взятки. Деньги могут пойти в социальные или иные городские программы, что фактически является дополнительным косвенным налогом, который не прописан законодательно. В любом случае социальные цели по росту ввода в строй новых жилых домов не будут достигнуты.

ВЫВОД:
Налоговые льготы станут эффективными для решения вопросов социальной поддержки граждан тогда, когда государство сформируют рынок строительных площадок, имеющих высокую привлекательность для граждан и для строителей.

Продолжение

1
Предисловие

2
Познание мира
через моделирование

3
Наше сознание
и моделирование

4
Моделирование
и ожидаемые результаты

5
Основа -
согласование подходов

6
Активные
и пассивные решения

7
Структура -
основа моделирования

8
Открытость информации

9
Цели

10
Ниша деятельности

11
Инновации

12
Стандарты

13
Инвестиции

14
Участники процесса

15
Формирование команды

16
Дополнительная литература

17
Проблемы, обсуждаемые в СМИ

18
Анекдоты
по теме

На главную страницу сайта

Если Вас интересуют только отдельные темы сайта, то они перечислены на странице ТЕМЫ САЙТА

© Юрий Никольский
"РЕШЕНИЯ:
ПОДГОТОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ + ПРАКТИКА"